ВходРегистрация
*— обязательные для заполнения поля
Войти через социальные сети
Первый взгляд - как первая любовь?

Первый взгляд - как первая любовь?

В жизни часто возникают ситуации, когда за относительно короткое время люди должны оценить и понять друг друга и даже принять какое-то важное решение. Наиболее точно этому определению соответствует ситуация переговоров о приеме на работу. Ведь сколько бы руководитель не был осведомлен о достижениях и опыте кандидата, окончательное решение он примет после личной встречи. А это бывает сделать ох, как не просто!
Как верно оценить поведение кандидата на собеседовании? Ведь большинство из нас вовсе не является психологами. Вот несколько простых и практических советов, которые помогут вам верно описать качества потенциального работника. Однако JobCenter  предостерегает вас - приведенные ниже примеры скорее должны подстегнуть ваше внимание к мелочам, но не выступать в роли приговора.

Постарайтесь, не мудрствуя особо, ответить на следующие вопросы:

Что вам сильнее всего бросилось в глаза?

На что соискатель как будто специально хотел обратить ваше внимание?

 Каким он хотел показаться?

О чем говорил, когда его не спрашивали?

В какую сторону уводил разговор?

Кратко запишите свои наблюдения, чтобы не забыть сразу. И подумайте, зачем соискателю могли быть нужны все эти "фишки"? Используя метод "зеркального отражения", вы сумеете многое понять о своем недавнем собеседнике. Но будьте внимательны: речь идет только о тех особенностях личности, которые проявляются спонтанно, то есть без особой необходимости.

Например:

Человек преждевременно перечисляет свои звания, дипломы, сертификаты. Зачем? Чтобы скрыть неуверенность в своем высоком профессионализме.

Разговаривает витиевато, так, что трудно уловить смысл. Значит, не продумал, что он может из того, что хочет, и выжидает, когда вы ему подбросите недостающую информацию. Так и работать будет, если вы его возьмете.

Повышает голос, когда можно было бы этого и не делать, как бы демонстрируя свою моральную силу. Значит, слаб и чувствителен. С людьми ему трудно будет работать. (Педагоги не в счет: у них повышенный тон речи - издержка профессии. Если же именно педагог разговаривает спокойно, избегая дидактических интонаций и оборотов - значит, это сильный человек, его непросто сломать).

Разговаривает слишком тихо, как будто боится кого-то разбудить, и монотонно, как будто выучил текст заранее. Значит, манипулятор. Или учится на него.

Использует жаргонную лексику. Значит, торопится перевести деловой разговор в неформальный. Утомился человек от деловых разговоров. У женщин то же самое проявляется в сползании на обсуждение семейных проблем (с руководителем-женщиной).

Необычайный аккуратист в бумагах. Значит, не отличает главное от второстепенного. Это надолго.

У каждого человека есть свои недостатки, и каждый их про себя знает или хотя бы смутно чувствует. Устраиваясь на работу, их надо как-то припрятать, чтобы работодатель не сразу о них догадался. Нечасто бывает, чтобы, устраиваясь на работу, человек сознательно просчитывал все варианты своего поведения, но любой человек старается произвести наилучшее впечатление из возможных. Следовательно, очень часто, те качества, которые активно подчеркивает кандидат - являются скорее его слабыми местами.

Декларативные заявления, категоричность означают обычно низкую способность к длительной и напряженной работе.

Видимая открытость, выражения типа "я вам честно скажу" выдают лицемера.

Если человек избыточно уважителен и не гнушается комплиментами, значит, четко соблюдает свои личные интересы и в этом вопросе никогда не промахнется.

Если же человек на один из существенных вопросов вдруг отвечает "Не знаю", хотя можно было бы и уйти от прямого ответа, - это человек с достоинством. С ним можно иметь дело.

За внешней неуверенностью в себе часто скрываются высокая критичность и работоспособность. И вообще - за одного битого двух небитых дают.

Особое значение имеет одежда, потому что одежда, точнее ее стиль, для того и существует, чтобы нечто демонстрировать.

Если мужчина приходит устраиваться на работу, не требующую соблюдения этикета в одежде, в строгом костюме - значит, он подчеркивает свои деловые качества. А зачем он их подчеркивает? Видимо, боится, что не найдет другого повода их проявить.

Если женщина, претендуя на роль ведущего специалиста, приходит на собеседование с хозяйственной сумкой, это может означать, что она уверена в своей незаменимости. Интересно проверить, на чем основывается такая уверенность.

Вообще, нарочитая непродуманность внешнего облика в ситуации приема на работу, почти обязательно свидетельствует о пренебрежительном отношении к социальном нормам. Такие люди (при наличии достаточно высокого образования) бывают независимы в суждениях, что хорошо, но неуправляемы, что плохо.

Излишняя роскошь в одежде прямо выдает озабоченность престижем. Не привык еще человек к своему богатству.

Если женщина одета подчеркнуто элитарно, как в артистическом салоне, - читай наоборот: провинциалка в широком смысле слова.

Остромодный молодежный стиль свидетельствует о несформированности убеждений и внушаемости. Пример такого стиля - девушка в черном с головы до ног.

Но если человек за 45 лет одет несколько спортивней, моложавей, чем большинство его ровесников, это говорит о том, что он не комплексует по поводу своего возраста. И правильно делает.

Психологически грамотно во время собеседования одет человек в единственном случае - если ничто в его одежде не бросается в глаза. Он ушел, а вы и вспомнить не можете - во что он был одет.

Все перечисленные выше советы не следует воспринимать слишком буквально. Многое зависит от вашего личного жизненного опыта и от задачи, которая перед вами стоит. Здесь важен сам подход. "Каков бы ни был дом, драма разыгрывается внутри него, и внутри шумит праздник. Фасады - просто лицемеры" (Франсуа Нурисье).

Лилия Зарицкая




Оценить статью
(0)
Добавить комментарий
Получать ответы на почту
Получать ответы на почту