Автомобили в Поднебесной

Автомобили в Поднебесной

Китайцы любят повторять, что в Поднебесной есть все, в том числе автомобили всех известных мировых марок. При этом особая гордость жителей народной республики - европейские, японские и американские раскрученные бренды, как говорят, под местным «соусом».

Китайские иероглифы на таких престижных машинах как: «Ауди», «Фольксваген», «Тойота», «Хонда», «Ситроен» и «Мазда». В Пекине это обычное явление. У иностранцев, впервые увидевших подобный парадокс возникает нешуточный вопрос - каким образом. Обычным. Бизнесмены Поднебесной купили лицензии и по ним в большинстве случаев уже без вмешательства изначальных владельцев собирают дорогие иномарки у себя, в основном в провинциях, сообщает телерадиокомпания «Афонтово»

Отношение к отечественным автомобилям у китайцев такое же, как у нас к русским машинам за одним исключением. Китайские «Ауди» и «Фольксвагены», хотя и уступают оригинальным, но они все же довольно качественные, а поэтому почти такие же дорогие, как импортные. Например, последние модели автомобиля «Хонда» стоят 40 тысяч юаней, или 5 тысяч долларов. По мировым ценам это дешево, по пекинским меркам ближе к средней цене. Впрочем, более престижные марки, такие как: «Нисан» китайского производства в республике стоят больше 30-ти тысяч долларов или до трехсот тысяч юаней.

Настоящие иностранные машины здесь почти не покупают. Китайское правительство этому целенаправленно способствует, поддерживая очень высокие ввозные пошлины на автомобили зарубежного производства. Поэтому рядовые преуспевающие граждане Поднебесной ездят на своих авто, а в тайне мечтают о подлинных «европейках».

Чтобы понять отношение китайца к автомобилям нужно хотя бы немного знать менталитет этого народа. Всё для будущих поколений. Поэтому обычный житель Пекина предпочитает ездить на обычном велосипеде, при этом на счету у него лежит, как правило, не меньше пяти тысяч долларов. Скромность во всем и «неафиширование» своего благосостояния. Китайцы даже из одной квартиры в другую переезжают ночью, дабы не смущать соседей количеством мебели и бытовой техники. Возможно, поэтому на роскошных «Мерседесах» в республике, даже в столице Пекине коренные жители почти не ездят. Это либо иностранные бизнесмены, либо послы, которых в КНР предостаточно. Также по причинам национальной экономности автомобиль в Поднебесной считают роскошью и очень редко средством передвижения.

Кстати исконно китайских легковых автомобилей в республике немного, их марки имеют трудно произносимые названия, например: «Хунь-ти» или «Джунь-хуа». На них ездят в основном таксисты. Другие национальные особенности Пекина - правило «Зед», в городе нельзя ездить на старых автомобилях по причинам экологической безопасности. Чтобы получить права нужно потратить минимум 60 часов. На автомобиле с автоматическим управлением можно ездить с 18-ти лет.

Еще одна особенность - разноцветные номера. Синие номера - у обычных легковушек, желтые - у автобусов, белые - у полиции и военных, черные - у иностранцев.

Оценить статью
(0)