Немного автомобильной истории

Немного автомобильной истории

Кто преодолел первым 100-километровый скоростной барьер

Это случилось 1 апреля 1899 года, а гонщиком был Камиль Женатци.

Острый нос, обтекаемый кузов, скорее похожий на артиллерийский снаряд, чем на автомобиль, - вот что предстало перед изумленными взглядами зрителей. Это чудо техники автор назвал "Вечно недовольный", охарактеризовав, в принципе, самого себя. В создании своей модели Женатци учел практически все моменты и правила, которыми пользуются современные конструкторы. Делал он это, скорее всего, по интуиции, чем по точным расчетам и выведенной теории. Так, для кузова он использовал очень легкий сплав из вольфрама и алюминия. Шасси отличалось малым весом. Именно это позволило бельгийцу преодолеть 100-километровый барьер. Из-за того, что рекорд был установлен в день смеха, его назвали "первоапрельской шуткой Рыжего дьявола". Спустя 4 недели, которые потребовались на подзарядку батарей, сам же Женатци поставил новый рекорд - 105,88 км/ч.

Первая машина с передним приводом

В 1934 году фирма "Ситроен" разработала и выпустила первую машину с приводом на передние колеса. До этого были только заднеприводные автомобили. Но это еще не все. На этом же автомобиле был установлен цельнометаллический кузов с независимой подвеской. В следующем году компания обанкротилась. Но выкупившая ее фирма "Мишелин" под прежним названием стала выпускать новые машины.

Джип-мультяшка или аббревиатура?

До сих пор источники автомобилестроения не могут прийти к общему мнению, почему джип назвали именно джипом. Особой популярностью эти машины пользовались во время Второй мировой войны. В 1940-1945 годах американскими компаниями "Виллис-Оверленд" и "Форд" было выпущено около 64 000 легких командирско-связных армейских автомобилей. На капоте этих внедорожников красовалась аббревиатура GP - Джи-Пи. А расшифровывалась она как "многоцелевой". Вот здесь и начались споры. Одни считают, что основанием для названия послужила именно аббревиатура. Другие утверждают, что машину назвали в честь популярного во время войны мультипликационного героя Юджина Джипа, который мог все.

Но как бы там ни было, вскоре после окончания военных действий компании "Виллис-Оверленд", "Кайзер-Джип", "Америкэн Моторс" и "Крайслер" объединились и дали своей новой продукции зарегистрированное название "Jeep".

 

Источник: «Экспресс К»

Оценить статью
(0)