Русские красавицы в портрете: кто следующий?

Русские красавицы в портрете: кто следующий?

Женская красота во все времена вдохновляла самых талантливых художников к созданию живописных полотен, на которых увековечены образы красавиц различных стран и эпох. Удивительно, но лица некоторых из самых неувядающих красавиц планеты невероятно современны, несмотря на прошедшие века. Например, богиня женской красоты и привлекательности - златокудрая Афродита (по-римски - Венера) с томными фиалковыми глазами, неглупая и жизнерадостная, вышедшая из-под кисти С. Боттичели вполне могла бы быть нашей современницей. Конечно, Прозерпина Д. Г. Росетти, Леда Леонардо да Винчи или Прекрасная Елена Ж. Л. Давида, Богиня охоты Диана Тициана - это все божественные обитательницы звездного Олимпа. А знаменитая Джоконда с вечно интригующей улыбкой или Галатея, созданная Пигмалионом, - плоды воображения и результаты “освободительной” работы мастеров, сумевших вырвать красавиц из плена своих фантазий. Но и вполне конкретные земные персоны сумели войти в галерею избранных красавиц благодаря прихоти художников.
Похоже, мировая портретная коллекция красавиц в скором времени существенно пополнится образами наших российских современниц. Идея запечатлеть самых красивых и знаменитых женщин России принадлежит московскому художнику Михаилу Сатарову. Более того, идея уже частично претворена в жизнь и художник представил публике своих первых избранниц. Неудивительно, что первой стала прима-богиня российского эстрадного Олимпа - Алла Борисовна Пугачева. Художник использовал торшон, акварель и темперу для увековечения образа примадонны. Алла Борисовна изображена на фоне старинного циферблата, подчеркивающего неумолимый бег времени. Часы плавно переходят в рулетку: жизнь - это вечная игра высших сил. Догорающие свечи, вероятно, подчеркивают мысль, что все мы смертны, а наша жизнь - лишь мгновение на фоне Вечности. Глядя на портрет А. Пугачевой в исполнении М. Сатарова, невольно вспоминается Авиценна: “До того, как беспомощным стать стариком, делай дело, с которым, как мастер, знаком, чтоб потом не корить себя за нерадивость, все успей совершить ты, усердьем влеком”.
Да и художник не теряет время зря. Следующей героиней М. Сатарова стала балерина Анастасия Волочкова. Ее портрет выполнен с использованием гризайля, угля и белил. “Великолепную троицу” завершает портрет модели, телеведущей и шоу-вумен Ирины Дмитраковой, выполненный в масле. Ну, что же, вероятно, времена советских работниц, крестьянок и девушек с веслом миновали, воображение современных художников “вернулось на круги своя” и направлено в сторону актрис, балерин, “настоящих звезд театра, кино и телевидения”, другими словами, на женщин публичных, известных и популярных. У красивых москвичек есть шанс войти в историю российской красоты, созданную художественным талантом М. Сатарова при условии, что к красоте прилагается известность и иные несомненные достоинства. Конечно, “жертвы” уже намечены. Это Татьяна Михалкова, Ирина Шарапова, Сати Спивакова, Ирина Алферова и Клара Новикова. Так кто же следующий? Пока это тайна...
Галина ФЕДОСЕЕВА


Газета "Москвичка"

Оценить статью
(0)