Америка без купюр

Америка без купюр

Если верить американскому кино, в США все как один борются за чистоту окружающей среды, выступают против дискриминации, охраняют права животных и страшно переживают за судьбы людей из стран "третьего мира".

Кроме того, в Штатах добро (с гранатометом в руках) всегда побеждает зло. И справедливость торжествует. На трупах, правда, ну да это не беда. Справедливость требует жертв. Чтобы ни у кого не возникало иллюзий, FROM-UA.COM  приводит данные Американского (заметьте) общества социологов. Итак:

69% жителей США ничуть не волнует насилие на телеэкранах и в кино. Это их развлекает!

74% полагают, что мировая война, которая бы не затронула территорию Америки, была бы лучшим решением проблемы перенаселенности мира.

83% полагают, что защита своего дома и имущества с огнестрельным оружием в руках должна поощряться, причем даже в том случае, когда правонарушитель безоружен или просто кажется подозрительным.

84% исповедуют истину "После нас – хоть потоп". Им нет никакого дела до спасения тропиков, озонового слоя или сохранения природы для своих потомков. Это уже проблемы детей, а они, уверены родители, должны всего добиться сами.

88% жителей Америки выступают за то, чтобы считать подозреваемого виновным с момента его задержания и не выпускать из-под стражи до тех пор, пока он не докажет свою невиновность.

Не имеет смысла убеждать вас в том, что в других странах ситуация кардинально отличается. Возможно, она еще хуже. Проблема в другом. По мнению все того же общества социологов, американские СМИ ежедневно обрушивают на головы американцев наглую ложь, пытаясь убедить людей в том, что они сознательнее, либеральнее, терпимее, чем есть на самом деле.

"Негры – головная боль Америки", – как-то сказал один американец, который работает в корпусе мира. А другой на это заметил: "Да. Где собираются трое негров – там либо драка, либо баскетбол". А вы говорите – терпимость…

Но вернемся к кино. В СССР его использовали в качестве пропаганды. Посмотрите фильмы 1920 – 30-х гг. Большинство из них снимались по одному шаблону: есть условное предприятие (колхоз/фабрика/завод), пара-тройка вредителей, "правильная" (коммунистическая) молодежь и несколько темных граждан из глухой провинции.

В роли вредителей всегда выступали либо специалисты старой закалки, либо… украинцы. Как показывали в кино, что вредитель – это именно украинец? Все гениальное просто: злодеи частенько носили вышитые сорочки.

С коммунистической молодежью все ясно. Именно на них должны были равняться все граждане СССР.

Наконец, люди из глухих деревень, которые зачастую даже не умели читать, находились в процессе становления. Поначалу, пользуясь их безграмотностью, их увлекали за собой вредители, но после в дело вступала "правильная" молодежь и наставляла их на путь истинный.

Заканчивалось все тем, что счастливые, просветленные и к концу фильма уже поголовно грамотные рабочие из деревень обличали вредителей, что символизировало их освобождение от пут буржуазного сознания и приобщение к "правильной" идеологии.

Примитивно? Да! Но как иначе объяснить безграмотному крестьянину, кто "плохой", а кто "хороший", какова идеальная модель поведения, цели и задачи нового общества?

Схожая картина наблюдается сегодня в американском кинематографе. Здесь нет крестьян, зато есть плохие парни и продажные копы. Вместо коммунистической молодежи – хороший и вечно живой герой. А горы трупов, которые герой за собой оставляет, – это вредители! Таких картин не сотни. Тысячи! Один человек спасает весь мир! А если не спасает, то в одиночку борется с продажной компанией, которая хочет нанести вред африканским гориллам, перуанским москитам или другой живности. Или, на худой конец, ценой собственной жизни спасает друга.

Словом, Голливуд пытается вбить в наши головы, что в Америке все герои, патриоты, трудяги и т.д. И это притом, что в докладе Американского общества социологов черным по белому написано, что большинство американцев "жадные эгоисты, ориентированные строго на выживание"…

 

Стася Рафал

Оценить статью
(0)