Политические репрессии в России

Политические репрессии в России

Политические репрессии в России

«Методы допроса, который проводили эти неизвестные мне люди в ОВД «Китай-город», напоминали гестапо, это было похоже на кадры из фильма «Молодая Гвардия», - сказал журналист телекомпании «Эхо» Александр Орлов на пресс-конференции 19 мая, посвященной применению пыток и издевательств против соратников Эдуарда Лимонова.

Журналист попал в руки правоохранительных органов случайно, он делал репортаж о радикальной Национал-Большевистской партии и был задержан возле Большого Театра вместе с нацболами, которые протестовали против инаугурации Владимира Путина. Несмотря на наличие удостоверения прессы и непричастность к действиям радикалов, журналист подвергся такому же допросу «с пристрастием», что и молодые люди.

По его словам, все задержанные подверглись избиению и запугиванию вне зависимости от возраста и пола, журналист описывает пробитые головы и вывихнутые руки. Причем все допросы и пытки производили люди, опознанные его товарищами по несчастью как сотрудники ФСБ, милиционеры же пассивно наблюдали за происходящим и уверяли журналиста, что у них претензий к задержанным нет.

Люди, избивавшие Александра Орлова, знали кто он такой, и называли происходящее «мужским разговором», который пришлось перенести журналисту за то, что они попали в кадр сюжета, снятого телекомпанией «Эхо» о репрессиях против национал-большевиков.

По словам председателя НБП Эдуарда Лимонова, «репрессии против партии проводились всегда, но последнее время они стали осознанной политикой спецслужб и правоохранительных органов». В результате такой «политики», по словам писателя, уже есть человеческие жертвы: в ходе следственных мероприятий по Саратовскому делу при невыясненных обстоятельствах погибли двое нацболов.

Выступавшие Эдуард Лимонов и Дмитрий Бахур рассказали собравшимся журналистам о последних репрессиях против НБП.

13 января на глазах у многочисленных свидетелей людьми в штатском был похищен активист Национал-Большевистской партии Дмитрий Бахур. Эти люди увезли Бахура за город и там приступили к избиениям и пыткам. По словам пострадавшего, во время побоев таинственные похитители заставляли его стать осведомителем ФСБ, угрожая застрелить его из пистолета в случае отказа. Бахура душили, надевая ему на голову полиэтиленовый пакет, избивали ногами и руками, автомобильным огнетушителем, но, не добившись согласия на сотрудничество, бросили в придорожной канаве в бессознательном состоянии, и уехали в Москву. Нацбол опознал в истязателях сотрудников ФСБ РФ, которых он видел ранее 11 декабря 2003 года во время проверки документов у национал-большевиков в помещении штаба партии. В связи с полученными травмами: переломы носа и ребер, множественные ушибы, сотрясение мозга, Бахур 15 дней проходил лечение в 1-й Городской больнице Москвы.

14 марта сотрудниками правоохранительных органов были задержаны национал-большевики, которые занимались распространением листовок с призывами не участвовать в выборах. Члены радикальной партии подверглись допросам, сопровождавшимися избиениями. По словам Лимонова, истязания проводились при активном участии все тех же сотрудников ФСБ. Член НБП Иван Ракитин не выдержал пыток и подписал протокол свидетельских показаний против другого нацбола С.А. Манжоса. Испытывая тяжелые моральные переживания из-за того, что оговорил своего товарища, обвиняя себя в предательстве, Иван Ракитин решил покончить жизнь самоубийством.

В предсмертной записке Ракитин опроверг показания, данные им против С.А. Манжоса под физическим и психологическим давлением со стороны сотрудников правоохранительных органов. К счастью, попытка самоубийства не удалась и молодой человек был госпитализирован в тяжелом состоянии.

Адвокат нацболов Джалиль Сирожидинов сказал, что по делу Дмитрия Бахура 5 марта в Хамовническую прокуратуру было подано прошение возбудить уголовное дело по статье 126 (незаконное лишение свободы); по делу Ивана Ракитина подано прошение возбудить уголовное дело по статье 110 (доведение до самоубийства). Но у адвоката мало надежд на привлечение к уголовной ответственности виновных. По его словам, личности их до сих пор не установлены, люди, причастные к совершению преступлений, не найдены. Хотя в прокуратуру направлена видеозапись, на которой видны опознанные пострадавшими истязавшие их сотрудники ФСБ.

Национал-Большевистской партией занимаются 1 отдел Управления по борьбе с терроризмом и политическим экстремизмом ФСБ (УБТПЭ ФСБ РФ) и загадочный Центр «Т» при Главном Управлении по борьбе с организованной преступностью (ГУБОП). При этом НБП, по словам Лимонова, нигде и никогда не была признана организацией экстремистского толка, тем более - террористической организацией.

«Сотрудники ФСБ должны ловить Басаева и организаторов теракта в московском метро. А эти молодые ребята, пусть они и придерживаются экзальтированных политических взглядов, но они ничем не заслужили таких пыток, каким подвергаются», - сказал тележурналист Александр Орлов.

«Нацболы иногда незначительно преступают закон и за это их наказывают штрафами и заключением на 15 суток, так, как это и полагается по закону. ФСБ взяла на себя роль суда и творит внесудебные расправы. Обычной практикой стали избиения и пытки. В регионах наши люди подвергаются этому ежедневно», - сказал Эдуард Лимонов.

«Это огромная опасность. Сегодня она направлена на членов НБП, завтра она может быть направлена на кого угодно. Свобода - одна на всех. И если у кого-то нет свободы и в отношении кого-либо направлено насилие, то завтра оно будет направлено на всех», - добавил писатель.

Оценить статью
(0)