Плавающие автомобили уже реальность.
Для начала стоит рассказать об амфибии, которая была разработана в компании Rinspeed. Новое транспортное средство под именем Splash оснащается двигателем объемом всего 750 смкуб, однако благодаря турбонаддуву его мощность составляет 140 л.с. В результате легкий двухместный автомобиль способен разогнаться до 200 км/час. Но это на земле. Самое интересное в Rinspeed Splash заключается в том, что он может спокойно заезжать в воду (благодаря герметичному днищу вода не попадает в салон и моторный отсек). И после того, как под машиной будет глубина всего-навсего 1,3 м., из под днища автомобиля выдвигается винт, а затем появляются… крылья. Да-да, Rinspeed Splash оснащен примерно такими же крыльями, как и знаменитые быстроходные катера «Ракета», которые можно встретить на наших реках. Эти крылья представляют собой набор пластин сложной конструкции, которые при наборе определенной скорости начинают выталкивать автомобиль (или катер) из воды. В результате получается, что Rinspeed Splash как бы зависает над водой (максимально на высоте 60 см). В результате, площадь соприкосновения автомобиля с водой резко сокращается и скорость движения увеличивается - максимальная скорость Rinspeed Splash на воде составляет 80 км/час.
Nissan хочет организовать производство в России.
Компания Nissan проводит исследования российского рынка пытаясь выяснить один важный для себя вопрос – стоит организовывать в России сборочное производство автомобилей или нет. По данным газеты «Ведомости» на этой неделе делегация Nissan во главе с куратором европейских операций Патриком Пилатом посетит завода ГАЗ, УАЗ, а также ЗМЗ. Скорее всего, Nissan планирует организовать СП с одним из российских предприятий. На этом предприятии будут собирать японские автомобили из импортных комплектующих. Однако в дальнейшем доля российских деталей в этих машинах будет расти. Это стандартная схема для всех сборочных предприятий. Однако есть мнение, что после посещения ГАЗа, УАЗа и ЗМЗ Nissan может решиться и на постройку своего собственного завода, как это сделала в свое время компании Ford (благодаря этому Ford вышел на второе место в России по продажам среди импортных производителей, а модель Focus является сейчас самой популярной иномаркой).
Стоит отметить, что уже сейчас Nissan мог бы продавать в России около 15-20 тыс. автомобилей. По крайней мере, за первый квартал этого года компания сумела реализовать на российском рынке 2950 автомобилей. Не так и мало, однако стоит отметить, что Toyota продала за тот же период 8661 автомобиль. То есть у Nissan еще есть перспектива роста.
Существует и еще одно предположение – Nissan организует сборочное производство в Москве на площадях предприятия «Автофрамос», где скоро начнут делать новый Renault X90. И ничего удивительного в этом не будет, ведь сейчас Renault владеет 45% акций Nissan.
BMW начали делать даже в Китае.
Компания BMW открыла свое собственное сборочное производство в Китае. Как обычно, новый завод принадлежит не самой BMW, а совместному предприятию, которое организовали китайская компания Brilliance China Automotive Holdings Limited (50% акций) и BMW AG (50% акций). Ежегодно с китайского завода BMW будет сходить около 30 тыс. автомобилей. Там будут делать автомобили третьей и пятой серии.
Alfa Romeo будет делать кабриолет.
Mazda испытывает новую Miata.