Григорий Мелехов и агент КГБ

Григорий Мелехов и агент КГБ

Это все британец Руперт Эверетт. Его связи с Россией реализуются в ярких художественных образах. В начале 90-х Сергей Бондарчук пригласил Эверетта на роль Мелехова в экранизации «Тихого Дона». К проекту, чей несчастливый жребий укоротил жизнь выдающегося режиссера, кажется, возвращаются. И, может, скоро зритель увидит последнее творение Бондарчука.
На нынешнем фестивале мы увидели «Иную лояльность», где актер предстал как британский разведчик, сотрудничающий с КГБ (в истории существовал реальный прототип). Этот фильм Марека Каневска, вошедший в конкурсную программу XXVI ММКФ, шедевром не назовешь. Есть откровенные штампы в изображении «империи зла», то есть СССР. Не особенно точно воссоздана среда, хромает хронология. Впрочем, авторы стремились создать не документальное повествование, а романтическую драму с шпионским антуражем. Верную супругу главного героя сыграла превратившаяся здесь в жгучую брюнетку Шарон Стоун. Красивая пара. Руперт очень хорош в амплуа героя-любовника. Хотя в жизни к женским чарам он равнодушен. Лет пятнадцать назад он публично объявил о своей нетрадиционной сексуальной ориентации. Довольно смелый шаг для подданного Великобритании с ее викторианскими традициями.
В общении с московской пишущей братией Руперт Эверетт был очень естественным. И не строил из себя интеллектуала. Любимый поэт? Честно говоря, так с ходу не скажешь. Отношение к системе Станиславского? Я ее не изучал. Секреты творческой лаборатории? Да нет у меня никаких секретов и никакой лаборатории. Решил стать актером в раннем детстве, когда увидел на экране «Белоснежку и семь гномов». «Мэри Поппинс» это решение укрепила. Что делаю в свободное время? Ни-че-го! Обожаю ничего не делать.
О работе в России вспоминает с удовольствием. Эпизоды «Иной лояльности» снимались в Москве всего несколько дней. Но они с Шарон вымотались, очень большое напряжение. Все равно хорошо… А когда шли съемки у Бондарчука, Эверетт прожил в нашей стране около полутора лет.
- Это такое счастье - жить в семье Бондарчуков. В такой семье! Ехать в поезде с названием «Тихий Дон». Видеть, как реконструируется историческое прошлое. Совершенно новый опыт. Только вот печень тогда пострадала. После отъезда у меня еще месяцев шесть было похмелье…
Лариса РОВНЯНСКАЯ

Газета "Москвичка"

Оценить статью
(0)