По сухим и безликим буквам, набранным на компьютере, вряд ли можно определить характер человека. А вот по, казалось бы, такой тривиальной вещи, как почерк, можно узнать очень многое…
Правило трех «Г»
Первое впечатление при оценке написанного складывается по общим характеристикам, каковыми являются: гармоничность, геометричность и графологичность.
Первая оценивается по общему эстетическому впечатлению от письма и является показателем художественного вкуса, одаренности и внутренней культуры человека. Геометричность говорит о нервно-психических, а также волевых качествах пишущего. О них судят по ровности строк, полей, интервалов между словами, а также по равномерности наклона, пишет FROM-UA.COM (http://www.from-ua.com/kio/410667cfc9443/).
Самобытность и индивидуальность определяется графологичностью – степенью отклонения почерка от каллиграфического стандарта, которому нас обучали в первых классах. Человек, который пишет «как первоклашка», безлик и не обладает яркими индивидуальными способностями. Зато можно не сомневаться в том, что он наделен терпением и старательностью.
Показателем стойкой психики и аккуратности служит строгая геометрия письма, которая свидетельствует о волевых качествах. При этом присутствие округлости в написании говорит о миролюбивом характере, а наличие острых углов – свидетельство резкости. Петли и завитки в словах указывают на склонность к эпатажу, а вот волнистость в написании характерна для людей, обладающих тактом и дипломатичностью.
Прямые и ровные строки – свидетельство уравновешенности, последовательности в поступках и самообладания. Если они выгнуты вверх, то человек нетерпелив, самонадеян и обладает склонностью к импульсивным поступкам. Большие пробелы в конце строк и отсутствие переносов – признак осторожности, бережливости, иногда доходящей до скупости. Как оптимист, голова которого постоянно приподнята, и пессимист, у которого она опущена, так и строки с постоянным наклоном вверх говорят об энергичности, честолюбии и самоуверенности, а ползущие вниз – об инертности и неуверенности в себе.
Конфигурация
Квадрат со сторонами три миллиметра, в который вписывается буква, является стандартом, на основании отклонений от которого выделяют следующие виды почерков: мелкий, крупный, сжатый, растянутый, а также смешанные комбинации.
Сдержанность, осмотрительность, расчетливость характерны для обладателя мелкого почерка. При этом если он сильно растянут, то можно говорить о быстроте ума, импульсивности, резкости и энергичности человека. Слишком крупный почерк – свидетельство широты натуры, благодушия, расточительности и развитого чувства собственного достоинства (такой человек, как и на бумаге, старается занять как можно больше места в жизни). По неровно написанным строкам можно сделать вывод, что писавший это – натура возбудимая, с нестабильным поведением.
Встречая буквосочетания с украшениями в виде завитков, петель и дуг (к примеру, в почерке Пушкина), можно утверждать, что их хозяин нарочит в поведении, хвастлив, самодоволен и к тому же способен выходить из сложных ситуаций. Изолированность букв в слове предполагает непрактичность, беглость же, наоборот, предприимчивость.
Солдаты письма
Буквы. Если вы хотите узнать, насколько субъект настойчив в достижении цели и самостоятелен в суждениях, посмотрите, насколько геометрично написаны буквы М, Н, П, Ш и Т. Величина первого штриха характеризует отношение к себе, а второго – занимаемый социальный статус. Буквы у, р, д, у которых длинные петли задевают нижнюю строку, характеризуют писавшего, как личность, не умеющую логически мыслить. Короткие же петли являются показателем лаконизма в делах и словах, плюс реалистичность оценок.
Чем больше форма, тем меньше содержание – этот постулат подходит к людям с аркадичным почерком (написание букв дугами вверх). Противоположные качества неискренности и льстивости, присущие вышеуказанным индивидам, можно наблюдать у субъектов с гирляндичным (дугами вниз) написанием. О чувственности и сексуальности говорят широкие, вздутые буквы; а у ограниченного человека с бедным воображением они низкие и сплюснутые.