Вернемся к военному бюджету

Вернемся к военному бюджету

На оборону и безопасность в 2005 году будет истрачен каждый третий рубль бюджета страны: общие расходы в бюджете на оборону возрастут на 26,7 % и составят 528 млрд. рублей. На национальную безопасность и правоохранительную деятельность предусмотрено финансирование в размере 398,4 миллиарда рублей (рост составил 26%). Суммарные расходы силовых ведомств должны составить около 34%. Эти впечатляющие цифры на фоне катастрофического провала в деятельности всех силовых структур, о чем свидетельствует теракт в Беслане, приковывают к себе особое внимание.

Наблюдатели уже окрестили финансовый план страны на 2005 год как военно-полицейский, отмечает в своем обозрении WPS. Комментируя проект, спикер Госдумы Борис Грызлов не скрывал своего удовлетворения: "Я неоднократно говорил о необходимости принятия подобного решения, так как эффективность работы силовых ведомств напрямую зависит от государственных расходов на эти нужды". Означает ли это, что терактов в следующем году станет на треть меньше?

Совершенно другой комментарий дал по поводу запланированных расходов министр обороны РФ Сергей Иванов. Выступая на заседании правительства, он заявил, что если рост цен на продукцию естественных монополий превысит в 2005 году запланированный уровень, то средств на модернизацию Вооруженных Сил не хватит.

"Предусмотренные в проекте бюджета на будущий год средства позволяют обеспечить потребности Вооруженных Сил на минимально необходимом уровне, но при одном "если" - если не произойдет рост цен и тарифов на услуги естественных монополий сверх запланированного уровня, что, кстати, из года в год и происходит", - особо отметил министр обороны. "В этих условиях говорить о модернизации Вооруженных Сил не приходится", - сказал Сергей Иванов. Кроме того, по словам министра, у военного ведомства не хватает средств на обеспечение жильем военнослужащих. Речь идет о тех военных, которые служат сейчас и перед которыми уже есть обязательства по обеспечению жильем. "Объем средств, которых не хватает на 2005 год, составляет 3 миллиарда рублей", - подчеркнул Иванов.

Недовольство планами военных расходов военное ведомство в постсоветской истории проявляло всегда. Однако на этот раз, по мнению WPS, жаловаться особо не на что. Военные расходы в 2005 году растут гораздо быстрее, чем общая экономика государства! Понятно, что после распада СССР на военные нужды деньги уходили по остаточному принципу. Накопилось много проблем, которые надо решать. Вот и выделяются на эти цели значительные средства.

По словам главы Минфина Алексея Кудрина, оборонный заказ на 2005 год по сравнению с нынешним годом предполагается увеличить аж на 40 процентов. Кроме этой задачи, по его словам, должны решаться задачи повышения денежного довольствия. В 2005 году предполагается дополнительно к денежному довольствию, которое сейчас выплачивается военнослужащим, ввести выплаты, связанные с отменой бесплатного проезда на городском транспорте, учесть инфляцию и рост потребительских цен в связи с этим.

"Увеличение надбавки за особые условия воинской службы с 50 до 120 процентов вберет в себя и отмену бесплатного проезда на городском транспорте и учтет прирост индекса потребительских цен. Таким образом, в среднем по Вооруженным Силам и органам безопасности такая прибавка составит около 700 рублей. Но с учетом того, что стоимость жизни в разных местностях различна, именно форма надбавки позволит министрам и руководителям военных округов продифференцировать такую прибавку по регионам России, и тем самым она будет от 350 до 1,5 тысячи в разных регионах", - заявил Кудрин.

Надбавка эта, конечно, небольшая, если учесть, что проездной билет в Москве стоит 700 рублей, а офицер в ранге полковника получает в месяц около 10 тыс. рублей. На подобную зарплату в городе прожить очень трудно. Хотя офицерам старой закалки (то есть пришедшим в армию до 1998 года) гарантировано по окончании службы бесплатное жилье и они, конечно, будут служить, пока их жилищные проблемы не будут решены. Другое дело - молодые офицеры. Но и здесь в бюджете для них запланированы стимулы - предусмотрены средства, чтобы первые 30 тысяч офицеров, срок службы которых уже достиг трех лет, и 25 тысяч прапорщиков получили на свои открытые персональные счета средства в рамках накопления первого взноса для включения в ипотечную систему.

Будет также финансироваться Федеральная целевая программа по переводу войск на профессиональную основу. В 2005 году предусматривается только в Вооруженных силах перевод на новый принцип комплектования двух дивизий общей численностью 25-27 тысяч человек. На эти цели намечено выделить 17 миллиардов рублей. Деньги немалые. Однако, судя по настрою гражданских людей, идти в профессионалы желают немногие. У Минобороны уже возникли проблемы с набором наиболее достойных специалистов. При этом военное ведомство планирует значительно сократить число контрактников-женщин. Солдаты-контрактники с 2005 года будут получать около 7 тыс. в месяц. Хотя набрать будет необходимо в войска около 54. тыс. военнослужащих. Цифра немалая, если учесть, что в 76-ю экспериментальную дивизию солдат набирали почти 2 года и отсев уже после заключения контракта составил 19 процентов.

Таким образом, расходы на оборону будут значительно увеличены. Но даже это увеличение не решит всех проблем, которые имеют место в Российской армии. Именно поэтому министр обороны просит еще больше увеличить военные расходы, заключает WPS.

 

 

Оценить статью
(0)