Пенсионная реформа пала жертвой правительства

Пенсионная реформа пала жертвой правительства

Пенсионная реформа пала жертвой правительства

На прошлой неделе истек срок подачи заявлений о выборе гражданами управляющей компании или негосударственного пенсионного фонда.

Согласно действующему законодательству, на выбор предоставлялось два месяца с 1 июля по 1 октября. В т.г. ПФР было разослано 42 млн. 256 тыс. писем с уведомлениями о состоянии накопительных счетов, в 2003 г. этот объем составил 41 млн. 128 тыс. писем, о чем сообщил на заседании правительства 22 сентября глава Минздрава М.Зурабов. Количество недоставленных до адресата уведомлений сократилось с 3 млн. писем в 2003 г. до 1,9 млн. писем в 2004 г. Однако подобная "ударная" динамика рассылки писем не стала основанием для повышения активности граждан в направлении принятия решения о выборе УК либо НПФ. Официальные данные свидетельствуют о том, что в т.г. подано всего порядка 4 тыс. заявлений по сравнению с 704 тыс. заявлений в 2003 г., говорится в обзоре Русского экономического общества (РЭО).

Не вполне понятная ситуация сложилась вокруг переноса сроков подачи заявлений. РЭО напоминает, что еще на заседании правительства 1 июля т.г. был одобрен перенос сроков. Данное решение принималось на основе анализа итогов пенсионной кампании 2003 г. Вывод о переносе был сделан потому, что данный период приходится на время летних отпусков как застрахованных лиц, так и сотрудников федеральной почтовой службы, рассылающей уведомления, в связи с чем можно предполагать срывы в доставке документов по стране, что помешает гражданам вовремя принять решение.

Законопроект был доработан и представлен в правительство еще три месяца назад, о чем заявил 22 сентября М.Зурабов, и сейчас документ готов к рассмотрению Госдумой. Предполагалось, что за время, оставшееся до 1 октября, Дума рассмотрит этот вопрос и сроки, возможно, будут перенесены. Однако этого решения не последовало, несмотря на "катастрофические", по признанию того же М.Зурабова, итоги активности населения по выбору инвестиционного портфеля в 2004 г.

Кроме того, основным фактором, помешавшим гражданам сделать осознанный выбор, стали серьезные технические проблемы у банков трансфер-агентов, которым ПФР вовремя не предоставил необходимое программное обеспечение. В результате, только в середине сентября они смогли начать полноценно работать в данном направлении. Подобная же ситуация сложилась и с негосударственными пенсионными фондами, которые долгое время не могли приступить к работе по обработке заявлений граждан из-за того, что не были наделены полным пакетом документации по передаче заявлений в ПФР.

Таким образом, изначально законодательно закреплялось, что срок подачи заявлений гражданами ограничен двумя месяцами – с 1 июля по 1 октября. В реальности же, учитывая все возникшие технические сложности, на выбор в 2004 г. гражданам были отведены всего 2 недели! Неужели двух недель достаточно для осознанного выбора гражданином УК или НПФ?

Осталось непонятным отсутствие положительного решения по переносу сроков подачи заявлений, несмотря на то, что эта мера с середины т.г. подготавливалась правительством и была полностью оправдана, судя по результатам пенсионной кампании 2004 г.

Все вышеописанное свидетельствует о крайней непоследовательности и, в конечном счете, незаинтересованности правительства в развитии накопительной пенсионной системы в России, считают эксперты Русского Экономического Общества.

 

Оценить статью
(0)