Пиар вместо денег,

Пиар вместо денег,

Пиар вместо денег,

Свыше трех тысяч жалоб находятся в Европейском суде на рассмотрении от инвалидов Чернобыля, справедливо требующих выполнения принятых судебных решений и защиты своих социальных прав. Вместо бодрых рапортов в Страсбурге о выполнении судебных решений и соблюдении прав человека, правительству следует выделить средства на погашение задолженностей пенсионерам и инвалидам, в противном случае ожидаются скорые социальные потрясения - загнанным в угол чернобыльцам терять нечего.

29 ноября состоялась пресс-конференция, организованная Московской общественной организацией «Союз общественных объединений инвалидов Чернобыля». Тема звучала так: «Проблемы, возникающие, при рассмотрении дел, связанных с реализацией инвалидами прав, гарантированных Российской Федерацией законом “О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС”».

Присутствовали и активно выступали представители многих региональных отделений Союза, активисты, отстаивающие свои и чужие права друзей по несчастью в судах и кабинетах чиновников. Они привели множество фактов нарушения прав людей, которые вынуждены буквально вырывать каждую копейку от государства, при этом тратя много сил на судебную тяжбу или на хождение по кабинетам, обивание порогов.

Было отмечено крайне низкое качество законодательной деятельности. Чернобыльский закон дважды рассматривался на заседаниях Конституционного суда РФ, и дважды его положения были признаны не соответствующими Конституции РФ. Большое количество внесенных поправок затрудняют правоприменительную практику, что отметило Министерство юстиции РФ.

Расчет пенсий, сумм возмещения вреда, компенсаций за смерть кормильца, индексация этих сумм, льготы по жилищным вопросам, медицинскому обеспечению и ряд других, важных для реальной жизни вопросов решаются зачастую неверно, неоправданно долго (не все инвалиды просто доживают до решений). Сегодня большое количество этих вопросов решаются в судебном порядке.

Большинство наиболее острых вопросов, возникающих в правоприменительной практике, характерны для всей судебной системы РФ: длительность судебных разбирательств, неисполнение решений судов, отмены решений судов.

Оценку РФ, касающуюся несвоевременного исполнения судебных решений, 7 мая 2002 г. дал в своем решении Европейский Суд по правам человека по делу «Бурдова против России» инвалиду-чернобыльцу из г. Шахты Ростовской области.

На декабрь 2004 г. возможно повторное привлечение РФ к международно-правовой ответственности по делам инвалидов-чернобыльцев: Андросова Николая из Астраханской области, москвичей - Горохова Дмитрия и Русяева Вячеслава.

В результате такого поведения государства страдают люди, переполненные исками и так перегруженные суды страны, государство несет экономический, моральный, политический ущерб, как внутри страны, так и за ее пределами, так как отчаявшиеся люди обращаются в международные правовые организации.

Вал и продолжающийся рост числа судебных исков очевиден. Так более половины всех федеральных судей России рассматривали иски чернобыльцев. Однако государство не спешит выплачивать даже то, что заслужено, да еще отсужено. Так, президент своим указом в 1996г. прямо установил меры дисциплинарной ответственности должностных лиц за неисполнение или ненадлежащее исполнение федеральных законов и вступивших в законную силу решений судов — вплоть до освобождения от занимаемой должности.

Должностные лица нарушают закон, тем самым создано препятствие в осуществлении прав инвалидов-чернобыльцев. Возврат недополученных сумм до настоящего времени по вине федерального правительства не установлен.

Задержка по времени индексации и выплате долга по возмещению вреда, нанесенного здоровью, фактически означает снижение надлежащего уровня и условий жизни, «отсрочку» необходимого лечения инвалидам, что может иметь необратимые последствия.

Эти и другие действия чиновников нарушают конституционные права граждан: право на обжалование решений и действий (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц в суде, право каждого на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

 

Дмитрий Кокорев

Институт Коллективное действие

 

Оценить статью
(0)