Под таким лозунгом возле здания Генеральной прокуратуры 27 декабря митинговали родители арестованных национал-большевиков. Напомним, что 14 декабря группа молодых людей провела ненасильственную акцию гражданского неповиновения в кабинете приемной президента РФ. За такой «захват» каждому из 40 задержанных членов НБП предъявлено обвинение по трем статьям Уголовного кодекса РФ: «вандализм» (ст. 241 УК РФ, максимальное наказание – арест на срок до 3 месяцев); «уничтожение или повреждение имущества» (ст. 167 УК РФ, максимальное наказание – 2 года лишения свободы); и главное – «насильственный захват власти» (ст. 278, от 12 до 20 лет лишения свободы).
Ранее, 20 декабря, за ненасильственную акцию протеста в кабинете министра Михаила Зурабова, в ходе которой из окна был выброшен портрет президента Путина, другие активисты НБП были приговорены к 5 годам колонии. Родственники задержанных в приемной президента РФ нацболов всерьез опасаются, что их дети могут разделить судьбу уже осужденных товарищей.
- Мирная акция протеста, которую в лучшем случае можно классифицировать как несанкционированный митинг (административное, а не уголовное правонарушение) обернулась для них побоями, издевательствами, изоляцией в СИЗО и может стоить им всей жизни. Все обвиняемые в попытке «насильственного захвата власти» - молодые люди, среди них – женщины и несовершеннолетние. Они стремились не к «насильственному захвату власти», но к мирному диалогу с ней. Власти сами радикализировали нашу молодежь, отняв у нее сегодня большинство возможностей легально и эффективно отстаивать свою гражданскую позицию, - говорится в воззвании родственников задержанных нацболов, распространенном пикетчиками.
Акция проходила спокойно, без эксцессов. Пикетчики держали в руках плакаты: «Генпрокуратура – фабрика политических репрессий!», «Спасите наших детей!». По словам участников, акция не носила политического характера, инициаторами пикета были родственники и друзья задержанных.
- Власть 40 человек забрала как заложников. Я не берусь предугадывать, что будет дальше. В любом случае, ситуация чудовищная: такого никогда не было в истории современной России. Статья 278 и нужна-то была только для того, чтобы посадить в тюрьму. Если есть правонарушения, то может быть наказание – 15 суток. Если поломано оборудование или имущество, надо посчитать ущерб и разбираться. Но по этим статьям закрыть невозможно. Поэтому дают 278-ю, а это уже преступление против власти. По этой статье можно держать до полутора лет, потому что статья особо тяжкая. Власть напугана, видимо, «бархатными революциями», украинскими событиями, грузинскими. Власть пытается работать на упреждение. Получается война с детьми: там восемь несовершеннолетних, и средний возраст там – 21 год, - заявил Анатолий Тишин, отец получившего 5 лет по «делу о захвате Минздрава» Григория Тишина.
- Все политические силы должны объединится, чтобы поддержать этих молодых людей, - заявил присоединившийся к пикету зампред московского отделения партии "ЯБЛОКО" Алексей Навальный.
- Несомненно, имели место хулиганские действия, несомненно, было правонарушение, и те, кто за него ответственны, должны понести наказание. Но максимальным наказанием за это может быть полгода исправительных работ. А при нынешней судебной системе люди за такие акции получают по 5 лет, в то время когда у нас взяточники и расхитители отделываются условными сроками, - сказал А.Навальный.
- То, что предъявлено обвинение по захвату власти – это просто нелепо, абсурдно. Это противоречит всем документам, в том числе, международным обязательствам, которые подписывала Россия. И я уверен, что мы добьемся того, что эти обвинения будут сняты с молодых людей. Но нужна активная поддержка общества. Я обращаюсь ко всем неравнодушным: в ближайшее время мы будем проводить митинг в защиту политзаключенных. Мы будем требовать изменения меры пресечения. Приходите на эти митинги! Только так вместе мы можем спасти этих молодых людей, потому что они борются за нас с вами, - сказал участвовавший в пикете исполнительный директор движения «За гражданские права» Лев Пономарев.