«Главная проблема курса - это отсутствие курса».

«Главная проблема курса - это отсутствие курса».

Как продавливался закон о монетизации льгот в Государственной Думе, всем известно – все решило парламентское большинство. А советовалось ли правительство с экспертами, причем по самой серьезной проблеме – как нейтрализовать негативные социальные последствия реформы, которую многие уже прозвали антисоциальной?

Завкафедрой публичной политики Государственного университета «Высшая школа экономики», член рабочей группы ГД по разработке Закона об Общественной палате Нина Беляева считает, что нет. Комментируя проблему, она сказала МиК:

 

- Мне кажется, что социального курса у кабинета нет, есть какой-то набор метаний. Хотя логика его более-менее просматривается. В чем заключалась логика? Давайте все эти размазанные скрытые льготы, которые неучитываемые, но которые высасывают из федерального бюджета деньги, монетизируем. Вроде бы идея правильная, но она не была ни продумана, ни просчитана, ни организована в деталях.

Ведь механизм реализации законодательства гораздо сложнее, чем написать какой-то закон, тем более переламывающий всю существовавшую в советское время систему жизнеобеспечения малообеспеченных слоев.

Поэтому и пенсионная реформа, и реформа медицинская, и реформа социальная, они представляют из себя, с одной стороны, такой рывок в либерализм, который должен монетизировать всю эту сферу, а с другой стороны – отсутствие подробной и серьезной работы по учету реального образа жизни, в котором эта вся социальная масса находится.

А это – прямое следствие отсутствия диалога между властью и обществом, потому что в общественных организациях и в общественной экспертизе продуманы эти ходы.

Особенно обидно, что не используются властью та экспертиза, которая уже существует в целом ряде гражданских союзов. У меня на полке - десяток книжек, которые как раз описывают проблемы социального партнерства, вопросы возможного сглаживания социальных противоречий с учетом местных особенностей. Но власть считает, что она знает лучше!

И она просто игнорирует реальность очень часто, и складывается впечатление, что власть живет в собственном мире и не получает адекватной информации о состоянии этой социальной сферы.

А последствия такой социальной политики могут быть очень грустными. Видите: все время что-то делают резко, а потом начинают исправлять, извинятся, кого-то наказывать…

Это нестабильность, это метание из стороны в сторону. Поэтому мне кажется, что главная проблема курса это отсутствие курса. Мы вынуждены констатировать, что в жилищной сфере, в экологической, в образовательной, во всех ключевых вещах продуманного курса просто нет. Такого, как он существует в развитых демократиях.

Мы понимаем, что мы только идем к этому, только движемся, выстраиваем курс, но обидно то, что вот эта спешка и эта самоуверенность, с которой власть принимает решения, ведет к очень глубоким ошибкам, к потрясениям и к углубляющейся пропасти между гражданами и властью.

Оценить статью
(0)