Потребительские настроения россиян

Потребительские настроения россиян

В ходе всероссийского опроса исследовательский холдинг ROMIR Monitoring попытался выяснить потребительские настроения россиян. Было опрошено 1500 человек в более чем 100 городах и населенных пунктах России.

Респондентам был задан вопрос: «Где Вы обычно покупаете продукты для дома?».

Ответы на него распределились следующим образом (Поскольку респонденты могли указать несколько вариантов ответа, то сумма всех ответов не равна 100%):

Как показали результаты исследования, почти две трети опрошенных (63%) обычно делают покупки в небольших магазинах. 57% предпочитают рынки и ярмарки. Еще треть респондентов (31%) покупают продукты в супермаркетах и крупных торговых центрах. А 14% опрошенных довольствуются ассортиментом палаток.

Небольшим магазинам отдают предпочтение респонденты Северо-Западного (72%) и Дальневосточного (71%) федеральных округов. А жители Южного федерального округа чаще ходят за продуктами на рынки – 77%. Крупные супермаркеты и торговые центры пользуются популярностью у респондентов Уральского и Северо-Западного округов – в обоих случаях об этом сказали по 39% опрошенных. Сибиряки же чаще чем респонденты из других регионов покупают продукты в палатках – 18%.

В городах-миллионниках респонденты в равной степени покупают продукты как в небольших магазинах, так и на рынках, и в крупных торговых центрах – по 50-55%. А в малых городах и сельской местности покупатели отдают предпочтение небольшим магазинчикам – 71-72%.

Респонденты с высоким доходом не намного реже заходят на рынок, чем участники опроса с низким уровнем дохода – 55% против 59%. Зато почти половина респондентов с высокими доходами покупают продукты в крупных супермаркетах – 46%, а в низкодоходной категории о совершении покупок в крупных торговых центрах сказали 18%. Респонденты же со средним уровнем дохода небольшие магазинчики (65%) предпочитают супермаркетам (26%).

Оценить статью
(0)