Найдены товарищи на вкус и на цвет
Хоть и говорится в известной поговорке, что «на вкус и на цвет товарищей нет», но потребности маркетинга диктуют именно такие задачи – найти самые популярные цвета.
Компания DuPont, мировой лидер по производству красок, с целью понять, что ей производить и куда двигаться дальше, пересчитывает продаваемые в Северной Америке автомобили, отмечая, в какой цвет они выкрашены. Результатом становится годовой Color Popularity Report, или Отчет о Популярности Цветов. Недавно компания опубликовала Отчет, суммирующий данные за прошлый год, пишет KM.RU "Авто" .
Со значительным отрывом, как и следовало ожидать, лидирует серебристый металлик – им была окрашена почти каждая пятая машина. В Top-5 также вошли белый/жемчужный, красный, синий и светло-коричневый. Популярные некогда черный и темные оттенки других цветов значительно сдали свои позиции.
Единственным классом, нарушившим общую стройность подсчетов, оказались SUV. Выяснилось, что потребители красят свои «джипы» в какие угодно расцветки, не очень обращая внимание на моду и пример соседей. Даже абсолютный лидер, серебристый цвет, оказался только на второй позиции, набрав 16%. Первое место досталось белому и жемчужному цветам, объединенным в одну категорию. На призовом третьем месте остановился красный – 14% внедорожников оказались выкрашены именно в него, что совпадает со средним значением по рынку.
Но не намного от призовой тройки отстали черный, голубой, серый и светло-коричневый цвета, набравшие от 9% до 12%. Внедорожники других цветов популярностью не пользовались.
Престижные легковые автомобили решительно отказываются от строгого имиджа, предпочитая легкие и светлые расцветки. Так, белый получил 12%, а жемчужный – 17%, что в сумме дает 29% – абсолютный рекорд. Многие из престижных авто, как водится, окрашены в серебристый цвет – 26%, а традиционным черным прельстились только 12% покупателей, т.е. почти столько же, сколько и светло-коричневым, красным и голубым. Золотой цвет набрал 4% – остальные классы жалуют его куда меньше Семейные легковушки из-за своей многочисленности смело диктуют свои предпочтения: почти четверть – серебру и 17% – светло-коричневому. Красный, белый и серый почти сравнялись, получив 13%,12% и 11% соответственно.
И, наконец, спортивные автовладельцы склонны к «тоталитарным» цветам: первую тройку оккупировали серебряный, красный и черный (20%, 17% и 13%). Следом идут синий, светло-коричневый, белый и серый.
Во всех классах не любят желтый и зеленый. Вероятно, потому, что они очень уж любимы двумя профессиональными группами – военными и таксистами.
И все это разнообразие в стране, основатель автопрома которой предлагал свою модель Т любого цвета при условии, что он будет черный.
Все про будущие BMW
Постепенно, сквозь завесу секретности, вырисовывается план развития BMW на ближайшие годы. Стали известны новые подробности планов баварцев. Планов, надо сказать, весьма амбициозных: «бумеры» решили отказаться от «нишевой» продукции, замахнувшись на весь авторынок. К внедорожникам от BMW все уже привыкли, настал черед минивэнов и прочих фургонов. Такие планы вынашивались руководством довольно давно, но фотографии стали появляться довольно недавно. Так, недавно в обстановке повышенной секретности руководству концерна были продемонстрированы 16 прототипов. Тогда же и произошла первая утечка информации, когда в прессе появилась фотография задрапированного фургона. Формы, угадывающиеся под покрывалом, повергли в шок ценителей марки: если у новинки такие «автобусные» формы, каковы будут ее ходовые повадки? Но, как заявил позднее председатель правления BMW Хельмут Панке, минивэны не будут размывать имидж BMW, т.к. будут «предельно драйверскими машинами».
Другой высокопоставленный менеджер компании, Михаэль Ганал, по сообщению немецкой Die Welt сообщил, что компания разрабатывает минивэны, т.к. рынок в будущем будет готов к «продукту со спецификой BMW». Специфика BMW, вкратце, сводится к низкому клиренсу, передней консоли, ориентированной на водителя, «автобанной» подвеске и «боевым» моторам V6 и V8. Позднее были также обнародованы планы по строительству кабриолетов и компактвэнов на базе существующих моделей.
«Датой вторжения» назван 2007 год – он выдастся весьма урожайным для новинок BMW. На базе «единички» будут выпущены спорткупе и кабриолеты, которые, в соответствии с политикой фирмы, будут носить имя «второй серии»: BMW 2-Serie. Также стартует выпуск «заряженных копеек» серии М.
Только что обновленная «трешка» получит в 2007 году турбированную шестицилиндровую версию, чтобы заполнить нишу между «обычной» шестицилиндровой BMW 3-Serie и «ультимативной» M3 с двигателем V8. На базе этого же семейства будет созданы BMW 4-Serie: купе и кабриолет для тех, кто вырос из «двушек».
Наконец, тогда же, или в крайнем случае в 2008 году нас ждет тот самый минивэн, который наделал столько переполоха в стане поклонников марки. Впрочем, фирма ожидает, что после выхода новинки баварцы надеются, что переполох начнется среди «минивэнщиков»: «машина для домохозяек» претерпит кардинальную смену имиджа. Автомобиль будет построен на базе внедорожника Х5, и пока имеет заводское обозначение RFK – это расшифровывается как «концепт с функциональным пространством».
И, наконец, BMW Z2 станет самым маленьким родстером: «копейка» превратиться в предельно драйверский снаряд!
Так что, может и не размоется имидж марки, не заест его быт в лице минивэнов и микроавтобусов. Вон, уже с трехлучевой звездой уже и мусоровозы попадаются…
США признали: лучшие автомобили - японские
«Дожили!» – примерно так можно охарактеризовать чувства американцев, взявших в руки последний Top Picks 2005: The best models in 9 categories, составленный влиятельнейшей организацией по контролю за потребительским рынком Consumer Reports. Как следует из названия, эксперты определили 9 лучших автомобилей для каждого класса. Эффект оказался сродни налету тех же японцев на Пирл-Харбор: такой полный разгром Детройта невозможно было и представить. Из топ-листа исчезли не только европейские, но и родные американские производители – право бороться за титул лучшей марки отдано на откуп Лексусам, Субару и прочим Хондам. Между прочим, эти результаты имеют значение и для нас: большинство победителей официально продаются и в России, а тех, которых нельзя купить официально, можно оформить по «серым» каналам.
Последний защитник автопрома Соединенных Штатов, Ford Focus SVT, был в прошлом году снят с производства, и на образовавшуюся вакансию тут же бросилась Subaru Impreza WRX, захватив звание «лучшего автомобиля для драйва». Еще одному чемпиону, Honda Odyssey образца 2005 года, первое место далось далеко не так просто. Борьба в классе минивенов развернулась буквально за каждую позицию – Toyota Sienna имела вполне реальные шансы на победу. Впрочем, обо всем по порядку.
На тесты Consumer Reports традиционно приглашаются лучшие специалисты, которые неукоснительно действуют по разработанным методикам. Сами эти методики отличаются подлинным американским размахом и научной скрупулезностью. Перво-наперво был арендован целый автополигон площадью 132 гектара, со всей аппаратурой и персоналом. Затем профессиональные испытатели вплотную подошли к выявлению status quo: каждый кандидат должен был накатать до 15.000 километров по спецтрассам, среди которых далеко не все были гладкие «автобанные» прямики. Всего было проведено 45 тестов, многие из которых являются ноу-хау компании и более никому не доступны. Стыки, гребенка, грунтовка, ямы – эти реалии российской жизни актуальны и за океаном, а значит, пилоты Consumer Reports безжалостно направляли новенькие автомобили прямо на дорожные препятствия. Так что эти тестовые километры надо оценивать на порядок выше – вряд ли трезвый и здравомыслящий автовладелец будет выжимать газ на «стиральной доске» какого-нибудь проселка. Зато в результате измывательств над техникой появились реальные, а не оцененные «на глазок», в ходе короткого теста, данные по комфорту, экономичности, надежности и, конечно, безопасности – в конце концов черту под результатами испытаний подводили данные краш-теста.
Особо подчеркивается независимость экспертизы – без этого в США оглянуться не успеешь, как завалят исками. Чтобы исключить подтасовку и «спецнастройку», автомобили не брались на тест у дилеров, а анонимно покупались обычными людьми в обычных автосалонах на самых обычных условиях. На закупку 200 «финалистов» Consumer Reports затратил более 2.000.000 долларов – и разнес их потом по кочкам!
Итак, открывает список хорошо известный у нас Subaru Forester. Фанаты марки могут праздновать победу – небольшая фирма победила в 2 номинациях из 9! В классе «малых SUV», или по-нашему, «паркетников», не нашлось достойного аргумента против сочетания фирменного полного привода, оппозитного 2.5-литрового двигателя и множества удобных емкостей для чего угодно: американцы на полном серьезе считают последний пункт весьма важной характеристикой автомобиля. Toyota RAV4 твердо угнездилась на второй позиции.
В «среднем классе Sport Utilities Vehicles» Toyota взяла реванш: победителем признан Lexus RX330, победивший… Toyota Highlander! Получился этакий «бой с тенью»: не секрет, что Lexus – это элитное подразделение компании Toyota. В отчете указан секрет победы: роскошь, комфорт, высокая безопасность. Вероятно, сюда стоило добавить надежность – именно за эти качества «лексусы» ценят у нас на рынке.
Среди «SUV с тремя рядами сидений», которые у нас попросту зовутся «джипами», лидером стал восьмиместный Honda Pilot. Просторная как минивэн, «хонда» обладает незаурядными внедорожными способностями, а мощный двигатель V6 имеет умеренный аппетит. Вердикт испытателей весьма лаконичен: «исключительный выбор».
Среди седанов размерности «выше среднего» близок к победе был BMW 330i, покоривший испытателей совершенной управляемостью. Однако они вовремя вспомнили, что тестируют все-таки машины для обычных людей, и присудили первое место седану Acura TL. «Американская Honda», тоже продемонстрировала спортивные манеры, но оказалась дешевле, экономичней, да и к интерьеру, как было признано, нельзя предъявить никакой, даже самой маленькой, придирки.
Среди семейных седанов японцы опять побили немцев: из пары Honda Accord – Volkswagen Passat испытатели выбрали «аккорд». Победе немало поспособствовал гибридный двигатель – с ним Honda Accord Hybrid показывает феноменальную для класса экономичность. Кроме того, в число финалистов пробилась Toyota Camry, также признанная хорошим предложением за свои деньги.
Lexus LS430 победил в зачете «роскошных седанов». Основным прилагательным при его описании было слово «всеобъемлющий»: комфорт, опции, безопасность. Ну и еще исключительная надежность – автомобилю стоимость за 70.000$ иметь проблемы с технической частью просто неприлично.
Самый лучший минивэн – это Honda Odyssey. Теперь это доказано опытным путем. Электронные помощники и высокая пассивная безопасность – верный путь к победе в классе. Плюс современный интерьер и комфорт. Toyota Sienna уступила совсем чуть-чуть: превзойдя победителя в шумоизоляции и продемонстрировав полный привод, она не смогла завоевать столько же симпатий пилотов.
А вот кто победил благодаря полному приводу и безумному ускорению – так это любимица миллионов Subaru Impreza! Subaru Impreza WRX STi оказалась лучшей в категории «fun to drive» – «удовольствие от вождения». Помимо совершенства в управлении, эксперты отметили возможность использования этого болида каждый день – что и обеспечило победу. В самом деле, немногие могут позволить себе арендовать бокс на полигоне или трейлер для своего болида, а на «импрезе» и в магазин съездить можно. Точнее, сгонять!
И, напоследок, не самая актуальная, но зато самая перспективная категория – экологичных автомобилей. В Калифорнии-то таких продаются тысячи, а у нас – буквально единицы. Тут первенство, конечно, за Toyota Prius – этот чемпион среди «зеленых» машин просто приехал за еще одним титулом. Просторный, стильный, приятный в управлении – и самый экономичный из всех седанов. Что ж еще надо простому водителю?
Иван Камынин