Константин / Constantine
Режиссер: Фрэнсис Лоуренс
В ролях: Киану Ривз (Keanu Reeves) Рейчел Вайц (Rachel Weisz) Тилда Суинтон (Tilda Swinton) Шиа ЛаБёф (Shia LaBeouf) Джимон Хонсю (Djimon Hounsou)
Год: 2005
Официальный сайт: http://constantinemovie.warnerbros.com/
Он не носит дебильные рейтузы и не мчится по крышам спасать первого попавшегося дятла от насморка. Он ездит в обычном на вид такси, много курит и не слишком-то разговорчив. Знакомьтесь: Джон Константин - церковный агент 007 с физиономией Нео и призванием Антона Городецкого.
История супермена
В детстве Джон был глючным малым - наяву он видел такое, чего не снилось даже искушенным параноикам. Вдоволь насмотревшись на демонов, Джон решил покончить с собой, но ничего у него вышло. Юного самоубийцу не захотели пускать в Ад, ограничились демо-версией, намекнув, что конопля тут ни при чем, что он является Избранным. Вспомнив прежние заслуги Киану Ривза в разгроме Матрицы, ему выдали сертификат на отстрел демонов и посулили всепрощение.
Поумневший Джон подружился с местным церковным Дозором, в основном состоявшим из пастора-сканера и предприимчивого Кулибина, добывавшего гранаты со святой водой, лазеры и дробовики со всякими антидьявольскими пульками. Благодаря первому он начитался умных книжек, а благодаря второму вооружился и стал очень опасен для нечисти.
Впрочем, изгонял он эту нечисть без особого энтузиазма, а потому хитроумный архангел Гавриил не спешил выдавать ему путевку в Рай. Вскоре после смены пола у архангела поехала крыша, и он(а) решил(а) переметнуться на сторону Сатаны.
Однажды судьба столкнула Константина с подающей надежды шизофреничкой Анджелой Додсон, ведшей собственное расследование причин самоубийства ее сестры-близнеца. Видя миловидное личико Анджелы, наш герой решил ей помочь и тем самым ввязался в неравный поединок с демонами более крупного калибра.
Фак Люциферу
Вселенная комикса состоит как бы из трех параллельных миров, один из которых наш, а о двух других можно узнать из Библии. В нашем мире время от времени рождаются Иные, то есть способные видеть гостей из Ада или Рая. Как правило, эти Иные прямиком отправляются в психушку или шмякаются с небоскребов, но бывают и исключения вроде Константина.
Увы, комикса Hellblazer я не читал и не могу сказать точно, в чем заключалась ценность души Константина (в фильме это не раскрывается), но то, что в итоге Господь спасает его заново, наводит на мысль, что Константин был реинкарнацией какой-то безумно крутой шишки. (Самым примечательным моментом можно считать сцену, где спасаемый Богом Константин показывает Люциферу средний палец - простой смертный на такое бы не решился.)
Помимо Иных и демонов-безбилетников, в нашем мире водятся ведьмы и колдуны, тоже, кстати, могущественные. Один из таких колдунов был настолько крут, что я уж было подумал, что это чернокожий клон великого Мерлина.
Словом, в комиксе есть все, что нужно ребенку, уставшему от зубрежки псалмов в воскресной школе.
Божественный комикс
Поначалу кажется, что смотришь новомодный сиквел «Экзорциста», но постепенно маразм экшна крепчает, и явно прорисовывается комиксная основа. То есть, по ходу просмотра становится неважным, кто и ради чего сражается. Невольно начинаешь обращать внимание исключительно на спецэффекты, качество которых хоть и высокое, но оставляет желать лучшего - монстров можно было сделать и «попушистей».
Не сказал бы, что Киану Ривз в роли Константина великолепен и неподражаем, ему еще долгое время придется таскать за собой «матричный» шлейф. Впрочем, жестковатость его героя обыграна весьма оригинально.
Совершенно бесцветно выглядит Рэйчел Вайц, которой досталась роль Анджелы, состоящая в основном из болтовни и отворачивания в сторону. Вот на кого уж действительно стоит обратить внимание, так это на женское обличье архангела Гавриила. Сами по себе ангелы считаются бесполыми, но Тильда Суинтон в образе Габриэль смотрится не только оригинально, но и с изрядной толикой сексуальности. Можно сказать, что единственный по-настоящему живой персонаж фильма оказался ангелом. Фрэнсис Лоуренс немного переборщил, впоследствии показав Габриэль с обрубленными крылышками (аналогичная несуразица была у создателей «Догмы»). На мой взгляд, разжалованные ангелы с култышками выглядят нелепо. Глядя на их спины, невольно начинаешь задумываться об их анатомии, отвлекаясь от драматизма или комизма ситуации.
В целом, фильм получился таким как есть, в меру «комиксоидальным», без претензий на гениальность и со стандартной развязкой, требующей продолжения банкета.
Автор статьи: Генрих Лиговский
http://tramway.bip.ru
«Прусь»