Таинственный "Мираж" становится явью

Таинственный "Мираж" становится явью

Все дороги, как известно, ведут в Рим, а все тайное рано или поздно становится явным. В конце 80-х годов прошлого столетия страна сходила с ума по песням группы, которая по-настоящему была миражом. Сначала, кроме названия - "Мираж", никто не знал, как она выглядит и кто в ней поет.

Затем у группы начались концерты, а с ними поползли и слухи о том, что солистка только открывает рот под фонограмму другой певицы. Со стороны исполнителей никаких комментариев по этому поводу не давалось, а солистки между тем менялись одна за другой: Наталья Гулькина, Светлана Разина, Наталья Ветлицкая, Ирина Салтыкова, Татьяна Овсиенко, Екатерина Болдышева... Потом все они стали работать сольно, а "Мираж" на какое-то время исчез. В начале века наступившего композитор и руководитель группы Андрей Литягин набрал абсолютно новый состав из молоденьких девушек, сделав ремиксы на "старый" голос, голос певицы с консерваторским образованием - Маргариты Суханкиной, которая никогда не выходила на сцену и не упоминалась в выходных данных пластинок.

Почему? На это сегодня отвечает, как ее теперь величают, - золотой голос группы: Маргарита Суханкина, впервые за 18 лет поехавшая с туром по стране как эстрадная певица. Вместе с Наташей Гулькиной они представляют песни уже легендарной группы в живом исполнении. Это интервью записано буквально за 15 минут до концерта экс-солисток "Миража" в БКЗ.

 

Голос "Миража" N1 Маргарита Суханкина.

- В середине прошлого года вы с Наташей как-то нашли друг друга и решили объединиться, чтобы восстановить статус-кво. Были люди, которые активно препятствовали этому проекту. Вам угрожали и даже избили после презентации нового альбома, но вы отстояли свое место под солнцем...

- Да, были всякие неприятные моменты, потому что определенные люди делали деньги на певице, которая была за кадром. Ее голосом безнаказанно пользовались. Конечно, они не хотели терять свой накатанный бизнес. Были в связи с этим всякие коллизии, но сейчас мы, в принципе, пришли к соглашению с владельцем прав на песни и лейбл "Мираж".

Мы решили друг другу не мешать, а помогать. У них новые девочки, выступающие под маркой "Миража", а мы называем себя экс-солистками, несмотря на то, что мой голос они по-прежнему используют, а песню "Музыка нас связала" знает вся страна. Под этот голос, действительно, многие годы открывали рот певицы, которые совершенно не певицы, почему, собственно, и возник конфликт.

Сейчас, еще раз повторю, все улажено и более-менее успокоилось, хотя некоторые вопросы еще остаются.

- Сколько времени вы уже вместе с Гулькиной?

- Мы с Наташей вместе уже полгода... У меня, извините, мысли что-то сбиваются, есть о чем рассказать, а времени до начала концерта мало остается. То, что происходит на наших концертах сейчас, нечто иное, чем то, что было, когда певицы (в кавычках) элементарно не могли рот вовремя открывать, была некая мертвечина. У нас в зале царит другая энергетика, люди танцуют в проходах, все на эмоциях! И мы рады, что нужны, что люди нас с удовольствием слушают, и что наши голоса звучат как прежде.

- Первого декабря в Москве, в спорткомплексе "Олимпийский", состоялся исторический концерт "Миража", на котором собрались все участники таинственного коллектива. Ваше с Гулькиной выступление там было под вопросом до последнего момента. Вас не пускали, или вы сами не хотели?

- На тот момент у нас не были решены некоторые правовые моменты с хозяином лейбла. Мы с Наташей до последнего момента не хотели там появляться. Мы запретили писать свои имена на афишах, полагая, что опять сделаем сбор тем людям, которые долгие годы не спрашивали меня, хочу ли я, чтобы мой голос так использовался. Я просила убрать мой голос, говорила, пусть сами поют те, кто у вас работает, но меня никто не хотел слушать, и мы уперлись. Фишка этого концерта заключалась как раз в том, что там выступили мы - первые солистки. Мы поставили условие: не приедем, если не подпишем соглашение о том, что вы нас больше не трогаете и не возражаете, чтобы мы пели тот репертуар.

В результате мы подписали лояльный договор, хотите верьте - хотите нет, буквально за пять минут до нашего выхода на сцену. Концерт начался в 19.00, а мы примчались в зал в 20.00, причем репетиций у нас не было - это был полный экспромт. И все песни были уже разобраны и перепеты другими участниками концерта. Там и Шура пел, и пародист Песков, группы "Дюна", "Кармен" и многие другие. Мы уже не выбирали песню, а пели то, что осталось, - "Снежинку".

Восемнадцать лет не юбилей, но это совершеннолетие несуществующей группы, как я это называю. Тем не менее, там встретились почти все, кто прошел через "Мираж": Таня Овсиенко, Ира Салтыкова, они, к слову, сделали себе карьеру, запели своими голосами.

- Пару лет назад вы опять помогли Литягину в записи альбома "Миража" под названием "Брось", а бросили в очередной раз вас, а потом еще и голос певицы Фриды на ваш наложили...

- Не то слово - помогла, я им его записала. Повелась на их обещания, что все будет по-честному, мол, замутим новый проект, объявим тебя как полагается. Когда запись была сделана, их планы поменялись. Они взяли трех девочек за три копейки и выпустили якобы новый "Мираж". Я начала разбираться. Их администратор вначале угрожал мне, а потом пообещал все переписать без меня.

Они выпустили альбом "Старое по-новому", где поверх моего голоса был положен голос Фриды. В техническом плане это получилось довольно грязно. Я не удовлетворена этим альбомом. Это уже не "Мираж", какие-то грязные звуки, пойди пойми, кто поет. Такое впечатление (если не знать, что это сделано специально), будто это сделал какой-то вредитель. Когда слушала, даже подумала, что лучше бы не было того скандала, пусть бы чистота звучания осталась, а то аранжировки новые, а звучание грязное, не фирменное.

- Маргарита, вам не обидно, что вас столько времени не выпускали на эстраду, на сцену?

- А я сама отказалась, когда записала часть песен, пошутила неудачно, записав их. Я развлекалась в студии, как обычно бывает по молодости, записала и забыла про них, а потом оказалось, что эти записи продаются. Я об этом случайно узнала.

Впоследствии мне что-то платили, но отнюдь не то, но я и не задавалась этим вопросом в то время. Я закончила консерваторию, пела классические арии в Большом театре, ездила за границу, у меня были приличные контракты, и я совершенно не парилась по поводу "Миража". У меня была своя карьера, я пела с оркестрами, а жизнь эстрадных записей шла параллельно, отдельно от меня.

- Благодаря чему состоялось ваше явление народу?

- Три года назад я ушла из Большого театра. Там стало меняться руководство, что-то меня перестало устраивать, чем-то я не угодила новому начальству. В результате мне не продлили контракт. Я не стала спорить, собралась и ушла. Начала экспериментировать в совмещении классики с эстрадой. Узнав о том, что я на распутье, меня нашли фанаты "Миража" и попросили прекратить открывание чужих ртов под мой голос.

Это было с одной стороны. А с другой, мне позвонил директор Гулькиной с предложением попробовать спеть с Наташей новую песню. Я вначале отказалась, зачем все это, думаю?

- Вы до этого, кажется, так ни разу и не встречались?

- Мы никогда не были знакомы. Это никакой не пиар, на самом деле так. С кем-то где-то из солисток я пересекалась, а с ней нет. Я видела ее по телевизору, читала интервью, и все. Наташа проявила настойчивость - приходи, говорит, хотя бы поговорим.

Она оказалась необыкновенным человеком, я не устану это повторять. Прекрасная женщина и певица, настоящий друг. Эти ее человеческие качества и помогли мне пойти на совместный творческий контакт. Ведь сначала, на мой взгляд, должен возникнуть человеческий контакт, и он возник. Мы записали песню "Просто мираж", потом вторую, третью, и все - поезд поехал (смеется).

- Вот вы и до нас доехали. Я вижу, вам уже надо идти готовиться к выступлению. Как настрой?

- Да, мы с поезда только-только. Красноярск посмотреть не успели, но настрой самый благожелательный. Мы видим, как бурно реагируют люди в залах, когда мы появляемся. Наташа рассказывает какие-то истории, поет песни, которые записала в "Мираже", которые пела в группе "Звезды", новые песни.

Она объявляет меня примерно так: сейчас выйдет певица, голос которой вы хорошо знаете, но никогда ее не видели. Я выхожу, и начинается оргия, ликование. Мне, конечно, приятно. Мы выкладываемся по полной программе, отдаем все, что можем, концерты проходят феерически!

 

Голос N2 Наталия Гулькина.

С Наташей Гулькиной, записавшей вторую половину "миражевского" звездного репертуара (собственно, альбомы "Музыка нас связала" и "Снова вместе", потом выпускались альбомы ремиксов и сборники), мы знакомы пятнадцать лет. Последний раз общались ровно год назад, в БКЗ, на концерте "Дискотека 80-х". И говорили о "Мираже". Но тогда ситуация была совсем другой.

- Что значит для вас программа "Дискотека 80-х"?

- Очень приятно, что есть возможность активно гастролировать. У меня и так были гастроли, но, положа руку на сердце, скажу, что благодаря этой программе их число заметно увеличилось. Ну, а какой артист скажет, что ему не нравится, когда у него есть работа, да за нее еще и деньги платят. Мы все - тщеславные люди, любим, чтобы нас помнили, а когда публика лишний раз это подтверждает, стоит жить и выходить на сцену.

- Чем заняты в основном, давно у нас не были?

- Своей джазовой студией, несколько лет я усердно ею занимаюсь. Сейчас процесс отлажен, там есть педагоги, а я курирую работу. Мы учим петь молодых талантливых ребят.

- Что слышно про Литягина? Как вы относитесь к тому, что он меняет составы "Миража", как перчатки, а голос по-прежнему звучит ваш и Суханкиной?

- Учитывая то, что он сделал для меня, ну не специально для меня, а так получилось в жизни, наши пути сошлись - спасибо ему за это.

Что он делает сегодня, наверное, не очень здорово. Когда возрождается коллектив, собирают старый состав, тех, с кого все начиналось. Были кое-какие переговоры прошлым летом. И мне, и Свете Разиной предлагали петь, интересовались, в состоянии ли мы опять вместе выйти на сцену? Я ответила, что ничего со Светой не делила и смогу с ней работать.

Руководитель и продюсер группы взяли паузу, после чего посчитали, что нам, как профессионалам, уже зарекомендовавшим себя, придется платить соответственно. Вот они и не захотели делиться. Проще взять малолеток.

- Которым можно диктовать свои условия?

- Совершенно верно. И практически не платить.

- Успех "Миража" был столь ошеломляющим, что песни держатся на плаву до сих пор. Появилась ли на эстраде группа, "выстрелившая" так же успешно? Может быть, "Корни"?

- "Корни"... вряд ли. Такой поп-группы, собирающей стадионы по всей стране, пожалуй, нет. Аналогию можно провести разве что с "Фабрикой звезд", с проектом в целом, где те же "Корни", "Фабрика" и другие исполнители. Но все равно им далеко до сборов "Миража", когда мы давали пять концертов в Питере, семь в Москве, в Красноярске - в этом зале было четыре концерта. Примерно так было в Тбилиси, Баку, Прибалтике... "Мираж" открыл новые направления в советской (тогда) танцевальной музыке. Теперь исполнителей масса, а внимания достойны единицы...

Памятуя о том разговоре, нынче я сразу спросил у Гулькиной: могла ли она подумать, что снова встанет под знамя "Миража", хоть и с приставкой "экс"?

- Нет, однозначно. Еще год назад мне и в голову такое прийти не могло хотя бы потому, что ничто не предвещало таких событий. Вот как иногда жизнь круто поворачивается.

- Вы, кажется, выкупили у Литягина некоторые вами же спетые песни?

- Да, эти песни из старых я и пою ("Я снова вижу тебя", "Звезды нас ждут", "Безумный мир". - Авт.). В первом альбоме 1986 года я записала пять песен, остальные - Суханкина, она и поет свои песни. Вместе поем "Музыка нас связала" и новые песни из нашего альбома "Соло". Репертуара хватает.

- Ну что, вам пора. Готовы зажигать?

- Пришедшие на наш концерт не разочаруются. Таких концертов, как мы, практически никто из наших артистов не дает. Мало того, что живой звук, идет обалденная энергетика, в программе хит на хите. Будет пять новых песен. Клип на песню "Просто мираж" еще не успел набрать обороты, он только запущен, но многие его уже видели, узнают песню и, более того, воспринимают ее как старую миражевскую. Голоса-то наши!


Геннадий Каледа.
Фото Сергея Черных.
«Сегодняшняя газета»

Оценить статью
(0)