Будем лечить? Или пусть живет?

Будем лечить? Или пусть живет?

Когда-то я хотел стать доктором, но, проучившись лишь один семестр, был выгнан за то, что съел с другом всех лягушек, приготовленных для опытов. Среди нас там много было таких. Но некоторые остались учиться. И выучились - кто на "неврипитолога" (как говорил один из героев артиста Винокура), кто на проктолога, а кто и на хирурга даже. Но это было давно, а случай, о котором я хочу рассказать, произошел на днях.

Отдыхали мы компанией на берегу моря - Красноярского. И решили в спортивные игры поиграть, ибо дартсы и бадминтоны всяческие запасены были заранее. Ну и во время этих самых игр случилась беда - неловко упал коллега, и заболела у него рука сильным образом. И рука та стала сильно напоминать поломанную. Тем более и сам пострадавший (назовем его для удобства Михаилом) сказал, что перелом у него. Призвав на помощь все свои медицинские знания, мы быстро оказали товарищу первую медицинскую помощь. Да это всем известно: прибинтовать руку или ногу к палочке - и в больницу.

Больницу в Дивногорске мы нашли сразу. Да только не ту - в этой лишь рожениц принимали. Пришлось еще одну больницу искать - подходящую. Нашли. Там нам обрадовались: суббота - че делать в больнице людям в субботу? А нечего делать в больнице в субботу. Даже больным там нечего делать, даже сильно больным там нечего делать! И тем, кто клеща укусил... Нет, наоборот, кого клещ укусил - тоже нечего там делать. И даже самим врачам там делать нечего - потому как суббота. А тут мы с Мишкой, а Мишка с рукой. Не вовремя.

Не-е-е, нам не отказали в помощи, нет. Конечно, записали в журнал. То ли перед укушенными, то ли после. Им-то какая разница (укушенным), клещ ведь все равно укусил уже. Так и ждали они, когда их полечат от клеща. Мы потом через несколько часов уехали, а они еще там оставались. Это наркоманы быстро себе зелье варят, а в больнице такая скорость ни к чему. Особенно в субботу. А то устать можно от сильной работы. Да еще воскресенье впереди. И потом - вдруг война, а у них вся больница уставшая?

Не-е-е, нам не отказали в помощи, нет. Конечно, вызвали врача, ответственного дежурного (или дежурного ответственного) квалификации - хирург. Я с начала подумал, что хирург - это со скальпелем да с иглой такой дядька, которому бы только отрезать да и пришивать что-нибудь. Но нет, хирургам такой квалификации ничего такого не нужно, лишнее это им. Потому как они с расстояния в один метр и даже менее могут ставить диагноз, даже и не прикасаясь к человеку или к предмету, ну это если предмет заболел, к примеру. И квалификация хирурга сильно зависит от времени, которое он тратит на больного. Вот если, например, полчаса больному подарить - это плохой хирург. Если 15 минут - это тоже плохо, но получше. А вот если посмотреть в течение десяти секунд - это вообще высший класс. Есть, наверное, и еще круче специалисты, но я таких встречал мало, вернее - совсем не встречал. Поэтому хоть одного-то надо запомнить, вдруг пригодится. Я и фамилию его записал - Дайнеко.

Он сначала не хотел говорить, прятал табличку. Великие люди - они почти всегда скромные люди. Им негоже таланты свои выпячивать. Да и имена они себе обычно выбирают обычные. Как правило, их зовут Дмитриями и очень часто Викторовичами. Но чтобы все вместе встречалось - имя, фамилия и отчество, - такое редко. Но почти всегда это отличные врачи и отзывчивые люди, или отзывчивые врачи и отличные люди. И почти всегда их любят, причем все: и больные, и небольные. Но иногда - не любят. Я вот теперь - не люблю, да и Мишка тоже, пожалуй, теперь не любит. Потому как пока мы ждали там всех, кто за помощь медицинскую в ответе, Мишка всю воду больничную у них выпил из-под крана, потому как больно это - руку ломать. А кроме воды не было никаких лекарств, все лекарства еще в пятницу истратились, наверное. И еще совесть истратилась, потому что обманули нас там неоднократно.

Сначала обманули, сказав, что рентген им не нужен, потому как хирург у них есть мощный. Потом обманули, уверив, что рентгенолог (это женщина такая) рядом живет. Зачем-то наврали, что она уже вышла из дома, когда она еще и не думала даже выходить оттуда. Может, конечно, она дома работает - на маленьком таком домашнем рентгенчике, типа микроволновки, ну там кошечек домашних просвечивать или тараканов, я не знаю. Но пока она там рентгенчик домашний выключила, да, наверное, убралась вокруг (негоже место свое рабочее оставлять неприбранным), да отработанное ядерное топливо в Железногорск отправила, прошло еще совсем мало времени. Мы даже на машине за ней съездить пытались, но не нашли улицы такой. Или нас опять обманули? Мы уже и в Красноярск ехать собрались к другим - не мощным (это слово читать не как "нЕмощным", а как "мощным", но не очень) врачам, но увидали долгожданную женщину, которая рентгеном должна была управлять.

Женщины, которые управляют такими установками, не имеют права ходить быстро, потому что от Х-лучей (читать только как икс-лучи, и никак более) кости могут разрушиться и голова. И мы ее сразу узнали по походке - степенной и неторопливой. Но женщина-рентгенолог (назовем ее Дарья - для простоты) сама вовсе не была такой неторопливой, как это могло показаться на первый взгляд, потому что успела сделать такое количество работы, что вам без тренировки и думать не моги...

1. Засняла Мишкину руку, но не там, где сломалось, а в другом месте, и, может, даже другую руку. Впрочем, Дарье виднее, может, она сердцем чует, где в следующий раз сломается.

2. Проявила снимки.

3. Отнесла их, еще мокрые, в приемный покой.

4. Дождалась Дмитрия Викторовича.

5. Указала на снимке место, где в следующий раз сломается.

6. Вернулась в свой кабинет.

7. Засняла Мишкину руку - уже там, где сломалось (это мы ей показали).

8. Проявила снимки.

9. Отнесла их, еще мокрые, в приемный покой.

10. Дождалась Дмитрия Викторовича.

11. Попрощалась со всеми и пошла домой, к своей домашней установке.

12. Хорошо, что пленка в рентгене еще в пятницу закончилась, а то бы Мишку вообще бы всего просветили, а что - жизнь длинная - на всякий случай не помешает снимки иметь.

Вот тут-то и выяснилось, что у Мишки не открытый, а закрытый перелом обеих костей. А это означает, что ему надо в больницу. А до больницы же еще доехать надо. А чтобы снимки повторно не делать - из-за возможного смещения костей, было решено гипс наложить. Гипс - это такая штука, которая застывает долго, но накладывается быстро. Так что Мишку мы быстро в гипс закатали (большое спасибо сестре дежурной, Галине Корниловне) и даже вдогонку (на самом деле - в ягодицу) укол обезболивающий поставили. И помчались мы в Красноярск, показать Мишкину руку знающим людям. И не поверили они нам, что гипс наложен правильно, и не поверили также, что есть такие эскулапы в дивногорской больнице.

И ты, читатель, мне не поверишь, пока в ту больницу не попадешь. Не дай бог, конечно...


Артем Саблин, непосредственный участник и свидетель.
«Сегодняшняя газета»

Оценить статью
(0)