Просроченная парфюмерная продукция может серьезно навредить здоровью

Об этом и многом другом "Эхо" рассказала президент сети парфюмерных магазинов Parfums de France Нармина Абдинбекова-Керимова

В парфюмерной продукции известных фирм содержатся ядовитые вещества, крайне негативно сказывающиеся на здоровье человека. С таким утверждением выступило европейское отделение известной экологической организации Greenpeace.

В ходе исследования специалистами Greenpeace было протестировано 36 видов духов и туалетной воды, пользующихся наибольшим спросом у потребителей. Практически во всех представленных образцах были обнаружены так называемые фталаты.

Вещества эти опасны тем, что быстро всасываются через кожу и разносятся по всему организму, превращаясь по ходу дела в моноэтилфталаты, которые оказывают отрицательное воздействие на дыхательную функцию легких, поражают почки и печень. Особенно опасны они для беременных женщин, так как даже незначительное количество фталатов мешает нормальному развитию плода. Наиболее опасное вещество - ядовитый диэтилфталат (DEP) - обнаружен в 34 образцах из 36. Но больше всего диэтилфталата содержится в женских духах Jean Paul Gaultier (9 884 мг/кг), говорится в пресс-релизе Greenpeace.

Также опасения ученых вызывают синтетические мускусы. Накапливаясь в организме, они постепенно разрушают эндокринную систему, влияют на гормональный обмен, а также усиливают действие других вредных химических соединений. Больше всего синтетических мускусов было обнаружено в Le Мale от Jean Paul Gaultier (64 428 мг/кг) и в Le Baiser Du Dragon от Cartier (45 048 мг/кг).

Также в пресс-релизе отмечено, что Евросоюз, известный своими жесткими нормативами в отношении продуктов питания и бытовой химии, ни фталаты, ни синтетические мускусы в список особо опасных веществ так и не занес. Это, впрочем, не помешало экологам обратиться к производителям парфюмерии с призывом "отказаться от использования этих вредных веществ, заменив их на более безопасные". Реакции со стороны парфюмеров и органов власти ЕС пока что не последовало.

Наш корреспондент встретился с президентом сети парфюмерных магазинов Parfums de France Нарминой Абдинбековой-Керимовой, которая на азербайджанском рынке представляет парфюмерную и косметическую продукцию от самых знаменитых торговых марок.

Комментируя "Эхо" заявление Greenpeace, Н.Абдинбекова-Керимова отметила, что "это довольно серьезное утверждение со стороны организации, назвавшей имена очень известных компаний. Но я могу обещать, что отошлю этот пресс-релиз компании Готье для получения комментариев. Посмотрим, как они отреагируют".

Н.Абдинбекова-Керимова:

- Если бы их продукция наносила какой-то урон человеческому здоровью, ее бы не пускали в продажу. На самом деле, прежде чем поступить в продажу, эта продукция проходит огромное количество контрольных проверок - каждая туалетная вода, крем, даже карандаш для глаз.

К примеру, "Буржуа", товары которой мы продаем, на каждую поставку своей продукции присылает нам сертификат качества и происхождения, которые выдаются высшим государственным органом Франции - Торговой палатой. В этом документе говорится о том, что продукция "Буржуа" - парфюмерия и косметика - имеет срок годности на три года, начиная со срока производства в случае, если в магазинах полностью соблюдены инструкции по продаже и хранению этой продукции. Указан весь состав того или иного продукта и даже то, при какой температуре и влажности воздуха надобно продавать ее в магазинах, в салон которого не должны проникать прямые солнечные лучи.

Эти меры предосторожности принимаются для того, чтобы исключить вероятность нанесения вреда здоровью потребителей.

На основе этих сертификатов при ввозе товара в Баку мы получаем медицинский сертификат. После этого товар проходит санэпидемконтроль и получает подтверждение того, что эти товары не вредны для здоровья. Также мы получаем сертификаты соответствия.

Только после этого продукция поступает в продажу. И если бы в их составе было хоть какое-то вредное вещество, очень много самых разных организаций не только в Азербайджане, но и в самой Франции не дали бы разрешение на распространение этой продукции.

Не может быть, чтобы такое количество людей делали ошибки в своих опытах, исследованиях. Эти организации отвечают за свою сертификацию. А вот Greenpeace, получается, нашел и доказал?!

- Насколько серьезно может пострадать потребитель, воспользовавшись просроченной продукцией?

- Прежде всего надо знать, что каждая продукция имеет два срока годности. В первом случае имеется в виду дата изготовления продукции, а во втором случае - отсчет идет со дня вскрытия флакона той или иной продукции, независимо от рода косметической и парфюмерной линии.

Причем обычно срок годности косметики - 36 месяцев со дня изготовления. Многие компании зашифровывают срок годности, кроме Decleor, производящей линию ухода за кожей.

Я могу предоставить вам коды некоторых фирм. К примеру, на продукции от Dior срок годности шифруется следующим образом: 2M03 - первая цифра обозначает год выпуска - 2002 год. M - это месяц - март, 03 - это третье число. И мы имеем дату изготовления этой продукции - 3 марта 2002 года и отсчет указанного срока годности идет от этой даты.

В случае с Yves Saint Laurent несколько иначе. К примеру, код 3272 обозначает первой цифрой год выпуска - 2003, а 272 - это по счету день года.

Vichy по-своему подошли к шифровке даты выпуска. В их случае в коде VX080 V обозначает первую букву от Vichy, X - 2002 год, 080 - 80-й день года.

Кстати, свою продукцию, выпущенную в 2003 году, Vichy шифрует буквой Y, в 2001 году - буквой W, в 2000 году - буквой V.

Но существует одно негласное правило - если товар неправильно хранили, он может испортиться много ранее указанного срока годности. Наши женщины должны запомнить, что при жаре нельзя ничего оставлять в автомобиле. Так как в закрытой машине температура может подняться до сорока градусов, что очень плачевно не только для парфюма, но и для кремов и декоративной косметики. Кроме того, устоялось мнение, что румяна и тени не портятся, тогда как на самом деле при высокой температуре они портятся и может появиться неприятный запах, свидетельствующий об испорченногсти или просроченности.

Использование такой косметики и парфюма может нанести существенный вред коже человека. Может дать аллергическую реакцию, покраснение, сыпь. Поэтому, если помада или крем стали пахнуть иначе, чем при покупке, тушь стала наноситься на ресницы капельками, от них надо избавляться, невзирая ни на что. Нельзя держать косметику в ванной комнате, где в три раза сокращается срок использования. После вскрытия крема его можно использовать только в течение 6 месяцев.

Скоро лето, и очень может быть, что с прошлого года остался флакон крема для загара или от загара. Если он был вскрыт, то его категорически нельзя использовать в этом году.

- К сожалению, парфюмерная продукция есть не только в специализированной сети магазинов. Она есть и в свободной продаже, где никто не может гарантировать никакие сроки годности и сертификаты качества...

- Именно поэтому мы призываем всех покупать товары в специализированных магазинах, где могут помочь в выборе. К примеру, наши специалисты проходят тренинги в Европе, где их знакомят с составом той продукции, которая будет продаваться по нашей линии в Баку. Также они проходят дерматологические тренинги, чтобы могли быть полезными азербайджанским потребителям своими советами.

А что касается подделки, в продаже есть огромное количество фальшивых продуктов, которые завозятся в Азербайджан. Она делится на два вида - дешевая и очень дорогая подделка. Они производятся в основном в России, Дубае и Турции. Иной раз дорогая подделка настолько приближена к оригиналу, что, смотря на коробки, мы сами с трудом различаем. Да, на оригинале указан код, но он не виден невооруженному глазу. Их прочитывают только инфракрасные лучи.

Проблема еще и в том, что раньше товар-оригинал изготавливался так, что твердо стоял в коробке, при ее взбалтывании он не двигался. Сейчас многие компании выпускают флаконы всевозможных форм, которые не очень упруго стоят в коробке.

- Фактически компании-производители облегчают пиратам работу.

- Да. Пираты открывают фабрики-однодневки, так как долго выпускать подделку под одним и тем же именем опасно, их ищет Интерпол по всему миру. И что они добавляют в парфюм - никто не знает. И как это может повлиять на здоровье человека - тоже большой вопрос. Кстати, на одежде от использования такой продукции остаются пятна, что свидетельствует о наличии красителей в составе. Тогда как оригинал не оставляет пятен. Разве только в том случае, если туалетная вода не белого и не голубого цвета.

- Какую гарантию вы можете дать потребителю, что у вас он покупает оригинал, а не подделку?

- Мы продаем селективную продукцию класса "люкс". И она отличается от класса "масс-маркет" - для массового потребления, и от среднего класса своим качеством и, соответственно, ценой. Поэтому ничего удивительного, когда нам попадаются клиенты, которые задают такие же вопросы. Специально для них мы держим в каждом своем магазине весь пакет документов по каждому виду продукции.

Мы им объясняем, что цены устанавливаем не мы, а сами торговые марки. Для этого их специалисты приезжают к нам для исследования рынка. И нам не позволено решать, что и почем продавать. У нас - не базар, а бизнес.

Чтобы оградить наших клиентов от подделки под маркой Parfums de France, мы ввели в употребление голограммы, которые проставили на каждой своей продукции. Эти голограммы не стираются и не отрываются от товара. При попытке отодрать ее она ломается на товаре. И теперь наш клиент знает, что если у него есть какие-то проблемы с продукцией, он может прийти в наш офис и предъявить свои претензии. Но хочу сказать, что пока подобных проблем с клиентами у нас не было.

 

А.Гаджиева, Д.Ализаде

Оценить статью
(0)
Добавить комментарий
Получать ответы на почту
Получать ответы на почту