Николас Кейдж: держу занавески спальни задернутыми

Николас Кейдж: держу занавески спальни задернутыми

По одной из версий Николас, сменивший известную фамилию еще в начале своей карьеры, сделал это, чтобы отмести все упреки в семейственности и протежирования со стороны дяди. И хотя Кейдж сам прославил свое новое имя на весь мир, трудно поверить, что все это время мир оставался в полном неведении его родства.

Весьма своеобразная внешность актера во многом определила его творческое амплуа. Сыграв в 1995 году горького пьяницу в фильме "Покидая Лас-Вегас", актер так растрогал жюри Киноакадемии, что получил "Оскара" за лучшую мужскую роль!

После такого признания Кейдж стал востребованным на высшем кинематографическом уровне. И, конечно, многократно увеличил свои гонорары. В том же 95-м Николас впервые женился. Его избранницей стала актриса Патриция Аркетт.

Звездный союз просуществовал всего девять месяцев. А вот вопрос об официальном разводе супруги не поднимали почти пять лет.

Закончив совместную работу в съемках фильма Мартина Скорсезе "Bringing Out The Dead", Кейдж подал заявление о разводе, но вскоре его отозвал. А через некоторое время уже Патриция возбудила дело о расторжении брака, мотивируя его "непримиримыми противоречиями". Процедура второго развода, уже с дочерью легендарного певца Элвиса Пресли - Лизой-Мари, продолжалась дольше, чем сама семейная жизнь, - менее четырех месяцев. Как заявил Кейдж, причиной разрыва стала несовместимость характеров. А по словам Лизы, этот брак был большой ошибкой (ранее супругами Лизы-Мари Пресли были музыкант Дэнни Киоу, от которого у нее двое детей, и поп-звезда Майкл Джексон). Сообщение в судебном бюллетене гласило о том, что Кейдж и Пресли разошлись по-дружески, не претендуя на имущество другого и сохранив свои состояния такими, какими они были до свадьбы. В июле прошлого года Николас Кейдж женился в третий раз. Его избранница далека от мира кино - до недавнего времени она работала официанткой в японском ресторане, где они и познакомились.

Через два месяца объявили о своей помолвке. Скромная церемония бракосочетания 40-летнего Кейджа и 20-летней кореянки Элис Ким состоялась на ранчо на севере штата Калифорния.

Кстати, в начале 90-х импульсивный ловелас Кейдж бросил модель Кристине Фултон, которая родила ему сына.

Последняя работа Николаса - главная роль в фильме с пафосным названием "Национальное сокровище". Что и определило тональность нашей беседы.

- Николас, судя по последним работам, создается впечатление, что ты увлекся историей страны?

- У меня нет особой тяги к американской истории. Может быть, только к событиям времен Гражданской войны. Я всегда больше интересовался историей Римской Империи и Древнего Востока.

Однако, снимаясь в последнем фильме "Национальное сокровище", я открыл для себя интересные вещи на родине. Например, Зал Независимости и Колокол Свободы в Филадельфии. Я с детства любил исторические детективы, особенно о поисках сокровищ. Когда мне было семь лет, бабушка на мой день рождения подарила деньги. Не помню сколько, но я их закoпал в саду и устроил игру в поиск клада.

- Какие роли для тебя наиболее привлекательны?

- Актеру всегда довольно сложно, но интересно играть жуликов. Мошенники разных мастей должны быть настоящими артистами, чтобы обводить людей вокруг пальца. Я иногда представлял себе, что мой персонаж Рой из картины "Великолепные мошенники" учился на актерских курсах.

- Наверное, чтобы войти в образ, приходится проигрывать характер героя и в обычной жизни?

- Нет, я оставляю своего героя на съемочной площадке. Если этого не делать, то, играя, например, роль алкоголика в картине "Покидая Лас-Вегас", я должен был не переставая пить и курить. Есть другие приемы, чтобы удержаться в образе.

- Вот уж не поверю, что ты, Николас, такой правильный, что даже не куришь.

- Я чередую периоды курения и некурения. Из-за небольшого кризиса в семейных отношениях я недавно закурил, но затем снова бросил. Во время съемок фильма "Национальное сокровище" я курил травяные сигареты.

- Что для тебя важно в кино?

- В кино для меня огромную роль играет музыкальное оформление. Но на первом месте - многообразие любовных переживаний. Любовь - замечательное чувство, но зачастую она граничит с болью. Она многоцветна, как радуга. Попробуй описать радугу словами - не получится!

- Если есть выбор, какой жанр в кино ты предпочитаешь?

- Жанр картины надо выбирать в зависимости от состояния души. На мой взгляд, все фильмы должны сочетать в себе художественность и развлекательность - будь то событийная картина или блокбастер.

Есть фильмы - истории людских судеб, с человеческими переживаниями, любовью и фейерверком чувств. В таких фильмах я хочу участвовать не только как актер, но и ставить их в качестве режиссера. Приключенческие фильмы хороши тем, что отвлекают зрителей от повседневных забот и просто расслабляют.

- В картине "Национальное сокровище" у тебя довольно сложные трюки…

- Современного зрителя трудно удивить трюками и спецэффектами. Я далеко не каскадер, но стараюсь по возможности, конечно, сам выполнять трюки. В этом есть определенный риск, но не хочется лишний раз обманывать зрителя. Хотя вряд ли кто заметит подмену. Но тем не менее...

- Как ты относишься к таблоидным сплетням о твоей личной жизни?

- Ну вот, началось! Я все понимаю, но хотел бы оставить кое-какие моменты из моей жизни в неприкосновенности. Думаю, это нормальное желание каждого человека.

Сегодня мир напоминает огромную деревню, где соседи хотят знать, что творится на соседской кухне или в спальне. Я задергиваю занавески. (Смеется.)

- Для многих твоих коллег понятия полноценной семьи и творчества несовместимы. А для тебя?

- Трудно быть достаточный период с семьей и одновременно добиваться успехов в актерской карьере. Для меня, по крайней мере, это всегда была и есть сложная задача.

Но я сторонник крепкого брака и семьи. Можно сказать, что я всегда стремился быть в браке… Количество женщин меня никогда не привлекало.

Мой идеал - большой итальянский дом, обязательно с печью для пиццы и куча детей за обеденным столом.

- Ты живешь в США, а мечтаешь об итальянских корнях?

- Я рос и воспитывался под влиянием итало-американской культуры, при том, что моя мать чистокровная немка. Но мой отец всегда гордится тем, что он итальянец, и это чувство передается и объединяет всю мою семью.

- Какие качества характера усложняют актеру Кейджу жизнь и как с ними можно бороться?

- Когда-то я старался сопоставить себя с другими людьми, но, слава Богу, сейчас почти избавился от сравнительного анализа. В этой философии заключена правда жизни - надо быть просто тем, кто ты есть.

 

Александр Кириченко, Лос-Анджелес, Калифорния, США, специально для "Каравана"
«Караван»

Оценить статью
(0)