Россия и Интернет: любовь без взаимности

Россия и Интернет: любовь без взаимности

Мониторинг Интернета - результаты за 1 квартал 2005 года

Исследовательский холдинг ROMIR Monitoring проводит мониторинг Рунета с 1999 года. С 2003 года исследования аудитории российского Интернета стали регулярными (1 раза в квартал). В ходе исследований с помощью всероссийского опроса населения (N=1500, 18+) измерялось количество пользователей Интернет, а также частота использования всемирной сети, способы и места выхода в Интернет, виды деятельности, социально-демографические характеристики интернетчиков.

Количество пользователей Интернет (динамика)

Выборка: 1500 респондентов для каждой волны

 

По результатам, полученным в первом квартале 2005 года, аудитория российского Интернета, то есть количество респондентов, пользующихся Интернетом хотя бы раз в месяц, составила 13% от жителей России старше 18 лет (порядка 15 миллионов человек). Из них минимум раз в неделю Интернетом пользуются 10% респондентов (недельная аудитория), а минимум раз в день – 4% (дневная аудитория).  Таким образом, самая большая группа российских пользователей Интернет - это те, кто заходит в сеть в среднем 1-2 раза в неделю.

Количество активных пользователей, заходящих в Интернет в среднем 1-2 раза в неделю  выше в городах-миллионниках (Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Екатеринбург)  и больших (от 500 тысяч) городах, в то время как респонденты из менее населенных городов пользуются  Интернет значимо реже – 1-2 раза в месяц.

Несомненно, на фоне остальных городов, выделяется  Москва, где количество интернетчиков составляет около 40%, таким образом, за счет Москвы и Московской области среди российских интернетчиков преобладают жители Центрального региона (30%).

Если говорить о социально-демографических характеристиках пользователей Интернет, то на данный момент среди интернетчиков преобладают мужчины (56%), а  наибольшую по численности возрастную группу интернетчиков на данный момент составляют пользователи от 18 до 24 лет (39%).

63% пользователей Интернет имеют домашний компьютер, однако возможностью выхода в Интернет из дома пользуются лишь 45% интернетчиков - преимущественно те, кто заходит в Интернет каждый день или несколько раз в неделю.

Более подробную информацию о пользователях Интернет, видах деятельности в Интернете, а также других характеристиках Интернет-аудитории можно получить у исследователей ROMIR Monitoring.

Оценить статью
(0)