Страхование: за и против

Страхование: за и против

Исследовательский холдинг ROMIR Monitoring провел в первом квартале этого года исследование по изучению потребительных предпочтения на рынке страховых услуг. Респондентам был задан ряд вопросов об отношении к страхованию, как услуге, об известности страховых компаний, работающих на отечественном рынке, о различных видах страхования и степени их востребованности у населения.

В исследовании приняли участие 1600 респондентов в возрасте от 18 лет и старше, в более чем 100 городах и населенных пунктах России, во всех федеральных округах. Выборка репрезентативна для взрослого населения нашей страны. Статистическая погрешность не превышает ± 3%.

Исследование показало, что в своем отношении к страхованию в целом россияне разделились на два, почти равновеликих лагеря – тех, кто считает страхование полезным и выгодным (46%), и тех, кто придерживается обратного мнения (48%). 6% респондентов затруднились ответить.

В ходе исследования респондентам также был задан вопрос: 

«Какие страховые компании Вы знаете?» (%)

Ответы на него распределились следующим образом (Поскольку респонденты могли указать несколько вариантов ответа, то сумма всех ответов не равна 100%):

 

Как показали результаты опроса, каждый второй респондент (50%) среди известных ему страховых компаний назвал «Росгосстрах». 39% опрошенных назвали компанию РОСНО. Еще 36% респондентов назвали компанию «Ингосстрах». Каждый четвертый респондент к известным ему страховым компаниям причислил АСКО (24%) и «Спасские ворота» (23%). Каждый десятый опрошенный сказал, что знает компанию «Альфастрахование» (11%) и компанию НАСТА (9%). 7% опрошенных среди известных им страховых компаний назвали РЕСО-гарантия, 6% - компанию МАКС (Московская акционерная страховая компания) и по 5% - Военно-страховую компанию (ВСК) и компанию «Доверие».

В ходе опроса 1-3% респондентов также упомянули следующие страховые компании (в алфавитном порядке): AIG – Россия Эй Ай Джи АИГ, «Авеста»,  «Волга-Авто», «Национальная страховая группа (НСГ)», «Ост-Вест Альянс», «Помощь», «Прогресс-Гарант», «ПСК Никойл-страхование Уралсиб», «Ренессанс Страхование», «Россия», «Сибирь», «Согаз», «Согласие», «Стандарт-резерв», «Уралрос», «Энергогарант», «Югория». 

Исследование показало, что респонденты, проживающие в крупных городах и мегаполисах, лучше знают игроков страхового рынка, нежели жители малых городов и сельской местности. Известность страховых компаний в целом выше среди мужчин, нежели среди женщин, респондентов в возрасте от 25 до 44 лет, имеющих высшее образование и высокий уровень дохода.

Однако, не смотря на высокую известность страховых компаний, россияне не спешат пользоваться различными видами добровольного страхования. Так, например, на вопрос о пользовании такой услугой как страхование от несчастного случая, 90% респондентов ответили, что ей не пользуются.  91% респондентов также не пользуются накопительным страхованием жизни. 88% опрошенных в ходе исследования сказали, что не страхуют свое имущество – квартиры, дачи, загородные дома.

Большей популярностью среди россиян пользуется добровольное медицинское страхование. Согласно результатам исследования, такой страховой услугой не пользуются 63% респондентов. Но при этом по 5-6% респондентов сказали, что пользуются такой услугой в компаниях «Росгосстрах», МАКС, АСКО и РОСНО. Добровольным медицинским страхованием, как свидетельствуют результаты исследования, чаще, чем в среднем по выборке пользуются респонденты от 35 до 44 лет, проживающие в городах-миллионниках, с высшим образованием и высоким уровнем дохода. Что вполне объяснимо широкой распространенностью в мегаполисах так называемых социальных пакетов, предоставляемых работодателями своим сотрудникам, особенно среднего и высшего звена.

 

 

Оценить статью
(0)