Польша будет продвигать шоп-туры и свои курорты

Польша будет продвигать шоп-туры и свои курорты

По словам господина Сераковски, Польша делегирует большую группу, состоящую из представителей турбизнеса, заинтересованных в развитии туристских программ, направленных на увеличение турпотока в Санкт-Петербург. В рамках польского ознакомительного тура состоится workshop с членами Комиссии по въездному туризму СЗРО РСТ. Общая задача Польской Туристической Организации и Российского союза туриндустрии, по мнению Анджея Сераковски — стимулирование туристского интереса к нашим дестинациям.

После деловой встречи Анджей Сераковски ответил на вопросы корреспондента пресс-службы СЗРО РСТ:

- Как Вы оцениваете нынешнее состояние турпотоков из России в Польшу и наоборот?

— Несколько лет назад, с введением визового режима, турпоток в Польшу значительно снизился, несмотря на то, что получить польскую визу в России было не сложно. Сейчас эта процедура в консульствах Польши занимает от нескольких часов до одних суток. В прошлом году удалось остановить снижение потока в Польшу, а за первые 5 месяцев текущего года он увеличился на 8%.

Что касается обратного интереса, то Питер — очень привлекателен для поляков в силу сложившейся традиции. Раньше каждый четвертый турист в Петербурге был из Польши. Сегодня ситуация иная, хотя поляки все-равно к вам едут. Например, в прошлом году в гостинице «Советская» только одна польская турфирма поселила около 2 тысяч поляков.

- Как по Вашему, что мешает увеличению турпотока в Санкт-Петербург?

— Вчера я встречал коллегу из Лондона в аэропорту «Пулково». Он вышел из зала прилетов спустя 2 часа 15 минут после того как самолет приземлился. Представляете: сам перелет — 2, 5 часа плюс 2 часа 15 минут на прохождение контроля. Это нормально? Даже если устелить улицы Санкт-Петербурга золотом, но при этом туристы будут томиться в очередях в 30-грудусную жару, то вряд ли у них будет желание еще раз сюда приехать. Казалось бы — мелочь, но из мелочей складывается впечатление о городе.

- Не секрет, что Польша интересна для россиян как страна дешевых товаров, не изменился ли этот интерес?

— Я считаю, что возможность сделать выгодные покупки очень хорошо работает на имидж страны. В следующем году во всех наших представительствах в Европе мы будем активно предлагать шоп-туры в Польшу. Наша страна член Евросоюза, но пока без евро и цены в ней на 30–40% ниже чем в Европе или России. Кроме того, на последних выставках и workshops наблюдается рост интереса россиян к нашим курортам, санаториям. По сравнению с чешскими и венгерскими здравницами они намного дешевле. В этой связи, осенью 2005 года мы собираемся пригласить российских туроператоров на польско-российский туристический форум, полностью посвященный польским курортам.

- Недавно Вы возглавили АНТОР. Расскажите об этой организации?

— АНТОР (Ассоциация Представителей Национальных Туристических Организаций в России) была создана с целью решения общих корпоративных вопросов, касающихся деятельности зарубежных национальных туристических организаций, представленных в России.

АНТОР объединяет 36, зарегистрированных в России представительств иностранных государств и является единственной организацией, формирующей и распространяющей информацию в интересах национальных туристических представительств. В июне я сменил на посту председателя АНТОР главу представительства Мальты и успел провести одно заседании, на котором обсуждалась идея проведения новой туристской выставки в Москве. Мы приняли решение участвовать в ней, чтобы продемонстрировать свою солидарность с российским турбизнесом.

Оценить статью
(0)