Волшебная палочка Гарри Поттера

Волшебная палочка Гарри Поттера

Волшебная палочка Гарри Поттера

Читатели в разных странах мира впервые берут в руки долгожданную очередную книгу о юном волшебнике Гарри Поттере «Гарри Поттер и Принц-полукровка». Пять предыдущих романов о добром волшебнике разошлись в 200 странах мира тиражом 265 млн. экземпляров. Более миллиона копий нового, шестого романа о Гарри Поттере были заказаны заранее, еще до того, как рукопись попала на стол корректору. Издательство ведет себя как шпион на допросе — содержание пятого тома остается неизвестным читателям. Букмекерские конторы до самого последнего дня принимали ставки на различные перипетии сюжета — в частности, на смерть профессора Дамблдора.

Чудесное превращение слов в дензнаки

Чудеса, которые творит сам Поттер — ничто в сравнении с чудом британского издательства Bloomsbury. Эта история — вполне настоящая, но для начинающих безвестных писателей она звучит почти как предание. Когда-то давным-давно, еще до начала поттеромании, то есть восемь лет назад лондонское издательство Bloomsbury оказалось единственным, кто не указал на дверь скромной блондинке, принесшей рукопись книжки о мальчике-волшебнике.

В этом был, конечно, известный риск, но небольшой — ведь ежегодно в Британии издается столько всякого мусора! Издательство не прогадало — перо школьной учительницы Джоан Роулинг оказалось поистине золотым, почти как руки царя Мидаса.

С выхода первой книги с прилавков не сходят футболки и пеналы, ранцы и конфетные обертки с изображением героев Поттериады, с ними соседствуют фильмы, игры, календари, плакаты и даже костюмы героев.

Торговый бренд «Гарри Поттер» оценивается консалтинговыми агентствами в 1 млрд. долларов.

Только за прошлый год Роулинг заработала более 200 млн. долларов, то есть по 656 долларов за каждое слово пятой книги «Гарри Поттер и Орден Феникса».

Разоблачение магии

Стивен Браун, преподаватель маркетологии в Университете Ольстера и автор книги «Волшебник! Магия бренда Гарри Поттера» пытается разложить успех по полочкам: «Все дело в том, что это прекрасная сказка. Чтоб продать что-то, вам надо рассказать потребителю сказку, которую он полюбит всем сердцем — так и тут, прекрасные сказки — и история Гарри Поттера, и история его создательницы, к которым прилагаются фильмы и вся поттеровская параферналия, — все это дополняет и продает друг друга».

Эндрю Уолш, аналитик компании Bridgewater Securities, отдает должное издателям, полагая, что именно им во многом обязан своей славой Гарри Поттер.

«Мало того, что они разглядели потенциал в книге, которую все остальные забраковали, так они еще и с самого начала проводили целенаправленную стратегию развития этой серии. Иными словами, они реинвестировали дивиденды, которые принесла первая книжка о Гарри Поттере, очень разумно, издав ее в Америке и Германии. И, согласно прогнозам издательства, к концу 2005 года чистая прибыль Bloomsbury составит около 50 млн. фунтов», — пояснил он. 

Довольно быстро издательство пришло к выводу, что книги о добром и принципиально честном волшебнике могут понравится не только юной аудитории, но и взрослым. Bloomsbury издало детскую и взрослую версию Гарри Поттера, чтобы поттероманам в костюмах и галстуках не пришлось ловить на себе взгляды непосвященных, хихикающих при виде цветастой обложки детской книжки.

Деньги — это, конечно, важный фактор, но далеко не единственный, определяющий успех того или иного предприятия. Книги о Гарри Поттере продаются более чем в 20 странах мира, они переведены практически на все имеющиеся живые языки и даже на мертвый — древнегреческий. Но и это — не самое главное. Как говорят школьные учителя, родители, библиотекари и, конечно, сами издатели, именно благодаря появлению на свет юного волшебника Гарри Поттера гораздо больше детей стали проявлять интерес не только к этим книгам, но и к чтению как таковому.

Это ли не награда писателю за его одинокий труд?

Оценить статью
(0)