Корреспондент «Каравана» в Вене встретился с легендарным Элисом Купером. Оказалось, он и сам бывает шокирован тем, что читает о себе в прессе…
Винсент Фурние (чей сценический псевдоним уже более тридцати лет ласкает слух и звучит не иначе, как Элис Купер) так удачно объединил
Затем поспешил перебраться в
Собрав волю в кулак, Винсент медленно, но верно начинает свой подъем, переходя от автора и исполнителя легковесных песенок к
Фурние в строю и по сей день записывает для себя и своих самых преданных поклонников пластинки и катается по миру со старыми хитами. Не так давно маэстро выступил с работой «Тhe Eyes Of Alice Cooper», которая, к счастью, положила конец его заигрываниям с современными ритмами и жестким звуком
Откатав годами не меняющуюся программу дома, Винсент нагрянул в Европу с серией мощных фестивальных и сольных выступлений, словно заявляя о себе лишний раз: «Ну что, мальчики и девочки, я играю не только в гольф!»
Нам удалось встретиться с Элисом в Вене, застав его уже в автобусе, только что вернувшегося с легкого венского шоппинга.
- Элис, когда ты каждый вечер исполняешь свой самый первый хит «I’m 18»(«Мне 18»), из твоих уст это звучит так же достоверно, как тридцать лет назад?
— Из моих уст — нет, а из уст Элиса — да! Кстати, сколько ему лет? Когда ему 15, а когда и 100. Все зависит от конкретной песни, в данном случае в нем задора на все 18. А когда он поет «School’s Out», то ему, скажем, уже 22.
- Кстати, если ты уж вспомнил «School’s Out»… Ведь эта композиция стала настоящим гимном молодежи, повествующем в весьма свободной манере о конце учебного года. У тебя самого были проблемы с системой американского образования?
— Мне кажется, в Америке есть два
Каждый школьник тогда говорит себе: «Черт, да я ведь свободен на целых три месяца!» Таким образом, в эти три минуты, пока идет песня, кто угодно может погрузиться в атмосферу последнего школьного звонка, ведь каждый из нас переживал это не один раз в своей жизни.
- Ты не раз делал резкие заявления в адрес тех, кто критикует твои шоу, полагая, что они несут в себе пропаганду насилия и жестокости…
— В
Но тогда же вышла экранизация «Заводного апельсина», и вот тогда народ был шокирован
То же самое относится и к музыкальным критикам, у которых фантазия и так богатая, но у них проблемы с совестью. Иногда я сам бываю шокирован, ознакомившись с очередной писаниной, повествующей обо мне и якобы моих поступках.
- Кстати, как ты относишься к молодым музыкантам, которые без разбора раскрашивают себе лица ради оригинального сценического имиджа?
— Ко мне многие обращаются за советом: что им сделать, как раскраситься, чтобы избежать параллелей со мной.
Знаешь, люди думают иногда, что я эдакий Оби Ван Кеноби из «Звездных войн» и занимаюсь музыкой не 35 лет, а вечно (смеется). В таких случаях я советую отказаться от идеи быть похожими на Элиса Купера, Мэрилина Мэнсона или KISS, так как эти исполнители имеют свой неповторимый стиль и образ.
В любом случае я предпочтение отдаю все же музыке, хочешь быть запоминающимся — пиши побольше хороших песен. Я до всех пытаюсь донести, что, если пытаешься построить свою карьеру исключительно на имидже, поверь, она не будет долгой.
- Если мы уж заговорили о молодом поколении групп, то кого бы ты назвал наиболее влиятельной
— За последние двадцать лет? Наиболее влиятельные — хорошее выражение. Так, дай подумать. Я, пожалуй, бы назвал Guns’n’Roses, это лучшая
Я помню, мы их взяли с собой в их первое серьезное турне, и, должен признаться, в
- Элис, не кажется ли тебе, что в последние годы тексты песен в
— Иногда мне кажется, что гитарный риф — это ядро песни, ее стимул и стержень. Если ты его написал и он действительно классный, то глотка уже доделает все, что необходимо.
Да в конце концов, какие бы слова ты ни придумал, важно то, как ты сумеешь выразить себя со сцены, насколько убедительно это получится. Конечно, хорошо, если у тебя есть дар и талант писать интересные тексты, но только надо отдавать себе отчет в том, что без музыки они не имеют никакой силы.
- В
— Выступление Элиса Купера подразумевает, как правило, 15 песен, из которых 10 — это хиты «золотой эпохи». Не исполнив их, можно нарваться на непонимание и обиду аудитории. У The Who и Rolling Stones такие же проблемы.
Таким образом, мы обязаны сыграть и «School’s Out», и «No More Mr.Nice Guy», и «Billion Dollars Babies» — и получается, что мы можем сыграть очень ограниченное количество новых вещей.
Я не могу уже пользоваться услугами своих старых музыкантов, так как из них если кто и остался в музыкальном бизнесе, то уже давно занимается своей сольной карьерой, немало преуспев на этом поприще, чему я очень рад.
Я уже несколько лет играю с этими музыкантами, которые гастролируют и записываются со мною в студии и, честно говоря, не хотел бы никого отпускать из группы. Мы хорошо узнали друг друга и прекрасно сработались.
В группе, где собираются разные музыканты, важны в первую очередь личные качества кандидата, а что они умеют играть, ясно само собой. Потом, так же важно, есть ли у них чувство юмора, умеют ли они играть в карты, большой ли у них опыт гастрольной работы… Ну и в конце концов, симпатичны ли они лично мне!