Предыдущая статья

Клавдия Ященко:

Следующая статья
Поделиться
Оценка

Внучка княгини

Близкие считают, что способность Клавдии заговаривать боль, излечивать депрессию, «рожу» досталась по наследству от матери отца, бабушки Варвары, которая обладала даром целительства, умела излечить травами и заговорами даже такие недуги, от которых отступала традиционная медицина. Неутомимая труженица, бабушка, вставала с рассветом — под ее присмотром было четверо детей, Клавдия и ее трое братьев. Клавдию или, как ее называли родные, Клариту, с бабушкой связывала еще и великая тайна — они вдвоем молились перед маленькой иконкой. Отец, человек партийный и занимавший значительный пост в правоохранительных органах, религиозных настроений в семье решительно не одобрял. Но Клариту настолько привлекало все таинственное и мистическое, что в 11 лет тайно от семьи она стала посещать собрания общества свидетелей Иеговы и ходила туда два года, учила слово божье, молилась со взрослыми.

Когда 14-летняя Кларита сказала маме о своем намерении вступить в комсомол, та поведала ей удивительную историю. Оказывается, по материнской линии их род восходил к известнейшей российской фамилии Лорис-Меликовых. После революции княгиню Лорис-Меликову, владевшую большим имением в Вятской губернии, с сыном Германом и дочкой — мамой Клавдии, выслали в Сибирь. А в 30-е годы княгиню с сыном, ставшим непримиримым врагом советской власти, расстреляли. По мнению матери, Клавдия, принимая решение, должна учитывать это. И девочке удивительным образом удалось избежать комсомола.

А история ее мамы такова: оставшись в семь лет сиротой, она начала выступать в Красноярском цирке, была гимнасткой, участвовала в номере с метанием кинжалов. В 17 лет выучилась на шофера, мечтая попасть на фронт, но сложилось иначе: юная артистка цирка давно и тайно была увлечена синеглазым соседом — ответственным работником, который ходил в скрипучих хромовых сапогах. Это, почему-то казалось девочке неотразимо завлекательным. Жена синеглазого соседа перед самой войной умерла, а его забрали на фронт. Остались два малолетних сына и мать, бабушка Варвара. Кормилицей семьи из четырех человек стала 17-летняя мама Клавдии. Она водила грузовики с зерном и мукой по заснеженным сибирским дорогам, что по тем голодным, страшным временам было не менее опасно, чем воевать на фронте. После войны синеглазый сосед получил направление в Латвию. В Лиепае родились Клавдия и ее младший брат Борис, а через некоторое время семейство переехало в Вентспилс, где обосновалось надолго. Клавдия удалась в мать — гибкая, белокурая, увлекалась гимнастикой, ходила в море на яхте.

Золотая клетка

В 62-м году Клавдия с родителями переехала в азербайджанский город Мингечаур, там и окончила школу. Статная белокурая красавица была завидной невестой, но всех женихов опередил Ариф: ценные золотые подношения, от которых невозможно было отказаться, красивые ухаживания, граничащие с назойливым преследованием и в конце концов похищение, после которого брак становился неизбежным. Однако супружество людей столь различных по бытовым традициям оказалось недолгим — по мнению влиятельной родни Арифа, Клавдия была «мало того что русская, да еще и из Прибалтики».

В доме Арифа в распоряжении молодой жены была прислуга и масса старинных украшений, однако ей запрещалось смотреть телевизор и даже подходить к окну. А молодой муж обладал полной свободой, в том числе сутками не появляться дома. Когда же к нему приходили гости, жена к ним выйти не имела права. Вскоре родилась дочь Гюльнара, дожившая лишь до восьмимесячного возраста. После смерти ребенка родственники с обеих сторон помогли Клавдии сбежать из Мингечаура в Одессу — они понимали, что у этого брака нет никаких перспектив. Ариф посылал друзей разыскивать Клавдию в Вентспилсе, в то время как она почти год скрывалась у родственников в Одессе.

К новому берегу

Вернувшись в Вентспилс, Клавдия работала в пароходстве, потом четыре года ходила в море на торговых судах. Снова вышла замуж. И если первый муж был сторонником восточных традиций, то второй, Андрис, с точностью до наоборот — ярым «западником», относившимся к русским с большим предубеждением.

Однажды в Вентспилс приехал с гастрольными сеансами гипноза Лев Гершман, тогда президент Российской ассоциации черной и белой магии. После выступления Клавдия встретилась со знаменитым магом в надежде получить совет, как удержать от распада второй брак, но Гершман, увидев линии на ее ладони, в тот же вечер предложил Клавдии стать его ученицей и ассистенткой. Тогда еще Клавдия работала экономистом по снабжению и сумела совмещать командировки по всему Советскому Союзу с ассистированием знаменитому магу.

Однажды судьба свела Клавдию с Василием Авдеевым — известным парапсихологом, обслуживающим кремлевских лидеров, и заместителем главы Российского Дворянского общества. Организации, которая ставила своей целью объединить раскиданную по миру российскую аристократию — вплоть до реставрации самодержавия! После распада Советского Союза организация стала называться «монархической».

Услышав историю Лорис-Меликовых, Авдеев сразу предложил Клавдии вступить в общество и вскоре вручил свидетельство о дворянском титуле. Он тотчас позвонил в Ригу известному парапсихологу Вронскому, чей род был также связан с Лорис-Меликовыми. Клавдия долго бродила возле его дома и, когда все же решилась войти, была принята с чрезвычайным радушием. Эта встреча стала началом 4-летнего сотрудничества и дружбы. Вронский посвящал Клавдию в тайны целительства, нередко до поздней ночи они говорили о судьбах России, православии и других мировых религиях. Вронский составил для Клавдии персональный гороскоп, предсказавший расставание со вторым мужем, болезнь, поиски смысла жизни, изменение мировоззрения и жизнь вдали от родных мест.

Визит к Аватару

По наставлениям своих духовных учителей — Гершмана, Авдеева, Вронского — Клавдия читала труды Николая Рериха и Блаватской, книги, объясняющие суть древних восточных религий и философии Агни-йоги. Ездила в монастыри в Елгаве и Пустиньке, посещала собрания местных баптистов, евангелистов, православных. Такое обилие религиозных течений, мудрых книг… и все же чего-то не хватало.

В 96-м году Клавдия пришла на лекцию о Шри Сатье Саи Баба. Поразило не число исцелений, чудес и благотворительных начинаний — поразила ясность и вселенская широта учения. Саи Баба призывал к единению пяти основных мировых религий: христианства, иудаизма, буддизма, ислама и зороастризма. Он говорил: \"Пусть существуют разные религии. Пусть они процветают. Пусть Богу воспевается на всех языках и на все лады…

Это учение заставило Клавдию переосмыслить свою жизнь, а стремление поехать в Индию, чтобы увидеть все своими глазами, стало просто наваждением. В 1997 году она узнала, что к Саи Баба в Индию собирается ехать группа паломников, и рванула в Москву. Но оказалось, что жителям Латвии за визой надо обращаться в Стокгольм. Увидев заплаканное лицо Клавдии, консул Индии спросил: «К Саи Баба?» Получив утвердительный ответ, в обход закона оформил визу — столь велик для каждого индуса авторитет Аватара!

Ашрам, в котором поселили Клавдию, был огромным — в нем одновременно могли жить до миллиона человек! Больше всего было немцев, итальянцев, русских и японцев. На территории находился храм единой религии, музей мировых религий и великолепный огромный госпиталь, построенный из розового мрамора всего за полгода и потому причисляемый к одному из чудес Саи Баба. Клавдия была свидетелем, как без хирургического вмешательства там за один-два дня излечивают тяжелые болезни. Несмотря на то, что вокруг стояла изнурительная для белого человека жара, на территории ашрама было прохладно, среди удивительных цветов и деревьев пели птицы — просто рай на земле! Недаром паломники считают, что если где на земле и возможно видеть реальную гармонию любви и единения с природой, так это в трех ашрамах Аватара.

Встают обитатели ашрама рано, в 4 часа все идут на утреннюю молитву, с 7 до 12 часов — даршан, или благословение, во время которого Саи Баба общается с гостями С 12 до 15 часов обед и свободное время, с 15 до 19 часов — снова даршан, потом лекции,

а в 21.00 — официальный отбой. Кстати, еда есть как острая индийская, так и традиционная европейская. Цены весьма умеренные: жизнь в ашраме с питанием и гостиницей стоила тогда 3–4 доллара в сутки.

Во время первого визита в Индию обилие впечатлений лишило Клавдию сна — 3 недели она не спала по ночам, но удивительное дело — спать даже не хотелось. Особым своим везением Клавдия считает то, что находилась в ашраме в день праздника Рамы Кришны, 25 августа. В тот день Саи Баба на глазах у всех присутствующих материализовал потоки «аша» — целебного пепла (аш — по-английски «пепел», ашрум, или ашрам, — «комната пепла»).

С тех пор Клавдия еще трижды бывала в ашраме. Некоторые близкие говорили: \"С ума сошла, на последние деньги едешь неизвестно куда… но Клавдия ни на секунду не усомнилась в своем выборе. Для нее общение с Саи Баба и его почитателями есть высшая ценность духовного опыта.

Ей удалось видеть многие чудеса материализации, но особое впечатление произвел случай с русской девочкой из Москвы. Во время интервью Саи Баба спросил, какой она веры, и девочка ответила: православной. И у всех на глазах, будто из воздуха он материализовал серебряную цепочку с православным крестиком и подарил ее девочке. А в другой раз молодому парню из Непала были подарены извлеченные будто из воздуха золотые часы.

Клавдия уже в первое посещение ашрама была удостоена личной аудиенции Аватара — быть может, повезло, что приехала в составе российской делегации, говорят, Саи Баба особо благоволит к россиянам. Когда подходила к Учителю, к глазам подступали слезы. Клавдия говорит: разговор с ним незабываем, предсказания его сбылись. Но о пророчествах, которые касались ее личной жизни, она не рассказывает никому.