Бензиновый кризис в

Бензиновый кризис в

Бензиновый кризис в

Повышение цен на энергоносители затронуло и Минобороны РФ. Находясь 20 сентября с визитом в Бишкеке, глава МО РФ Сергей Иванов в связи с этим заявил, что от повышения цен на бензин страдают армия и сельское хозяйство.

«Вооруженные силы и сельское хозяйство не должны закупать топливо по ценам, как в Западной Европе. У нас есть преимущество страны-нефтепроизводителя и мы должны этим преимуществом пользоваться», — отметил Иванов. «Рынка нефтепродуктов в России нет, — добавил он. — Там полная монополия».

Это первое резкое высказывание министра обороны. По сути, оно адресовано правительству. Столь уверенный тон критики Иванова можно, видимо, объяснить тем, что его позицию всецело поддерживает законодательная власть страны. Так, на недавней пресс-конференции озабоченность Сергея Иванова разделил глава думского комитета по обороне Виктор Заварзин. По его словам, депутатов тревожит в военном бюджете на 2006 год возможный дефицит средств на закупки ГСМ, оплату расходов ТЭК, воинские перевозки, продовольствие, закупки жилья и ряд других расходов. Поэтому предложено включить в закон о бюджете страны на следующий год положение, предоставляющее правительству возможность выделять дополнительные средства на этот случай. Причем, по мнению Заварзина, проблемы с ГСМ в ВС РФ начнутся значительно раньше нового года. К концу 2005 года у Минобороны может образоваться дефицит средств на продовольствие, ГСМ, воинские перевозки, коммунальные услуги и ряд других расходов, в общей сложности, по думским расчетам, как минимум на сумму около 20 млрд рублей. Поэтому, считает Заварзин, осенью придется корректировать и бюджет нынешнего года.

Деньги у правительства есть и оно, видимо, без труда сможет их выделить для нужд военного ведомства. Об этом свидетельствует и письмо, которое представил в Госдуму премьер Михаил Фрадков. Это ответ на парламентский запрос «Об уровне обеспеченности Вооруженных сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов горюче-смазочными материалами в условиях значительного роста цен на нефтепродукты». В 2006 году по оплате спецтоплива и ГСМ установлены расходы в размере 38,2 млрд рублей, «что позволит обеспечить проведение боевой подготовки войск и сил флота, а также решать задачи оперативно-розыскной деятельности и проведения других специальных мероприятий», сказано в письме.

Премьер-министр также информирует депутатов о том, что «проводится комплексе мероприятий по усилению контроля за расходованием нефтепродуктов». Вопрос обеспеченности Вооруженных Сил ГСМ правительство «держит под постоянным вниманием и контролем», — сказано в официальном ответе.

Таким образом, правительство реагирует на сложную ситуацию в армии и на флоте, связанную с дефицитом энергоносителей. Между тем повышать в физическом выражении количество ГСМ для нужд войск в 2006 году кабинет министров не намерен. Это значит, что, к примеру, средний налет летчика на самолете по-прежнему составит около 40 часов в год, вместо 200 положенных. На прежнем уровне останется количество выходов кораблей в море, военных учений. Все это косвенно свидетельствует о том, что значительного качественного скачка в боевой выучке российских войск в 2006 году не произойдет.

Оценить статью
(0)