Как выжить в захлебывающейся от нефтедолларов стране?

Как выжить в захлебывающейся от нефтедолларов стране?

Как выжить в захлебывающейся от нефтедолларов стране?

Рост цен значимо ударил по кошельку каждого пятого россиянина. Из-за сложившей экономической ситуации 17% жителей страны вынуждены отказывать себе в некоторых продуктах питания. 37% респондентов сказали, что им придется перераспределять свой бюджет в пользу увеличения трат на еду и самое необходимое. Каждый четвертый россиянин (25%) вынужден реже покупать одежду и меньше развлекаться. И только 5% респондентов имеют возможность не обращать внимания на инфляцию.

Инфляция заставляет россиян пересматривать свои семейные бюджеты

За девять месяцев этого года инфляция составила 8,5%, а по итогам года, как прогнозируют эксперты, может превысить 11%. Для населения страны это означает одно — рост потребительских цен. И до тех пор, пока правительством не будут предприняты меры по борьбе с инфляцией, цены будут расти. А какое лекарство против роста цен/инфляции используют обычные граждане, планируя свой семейный бюджет? На этот вопрос в октябре текущего года отвечали респонденты исследовательского холдинга ROMIR Monitoring Во всероссийском опросе приняли участие 1600 респондентов в возрасте от 18 лет и старше, в более чем 100 городах и населенных пунктах России, во всех федеральных округах. Выборка репрезентативна для взрослого населения России. Статистическая ошибка не превышает ±2,5%.

Итак, в ходе исследования респондентам был задан вопрос: 

Как Вы или Ваша семья справляетесь с ростом цен/инфляцией? (%)

Ответы на него распределились следующим образом:

Как выяснилось в результате исследования, из-за роста цен 17% респондентов приходится отказывать себе в покупке  некоторых продуктах питания. Причем среди жителей Уральского федерального округа респондентов, сказавших об этом, насчитывается 24% — это самый высокий показатель по выборке. В других федеральных округах людей, кому приходится хуже питаться из-за роста цен, несколько меньше. Чувствительней всего к инфляции оказались пенсионеры, 36% представителей этой возрастной категории из-за роста цен вынуждены недоедать. Существенно сокращают свою продуктовую корзину также обладатели начального образования (42%) и респонденты с низким уровнем дохода (31%).

Приведенные результаты показывают, что из-за инфляции в четырех случаях из десяти (37%) жителям России приходится перераспределять семейный бюджет в пользу увеличения трат на еду и самое необходимое. Причем в Южном (44%) и Дальневосточном (44%) федеральных округах, а также в крупных городах с населением от 500 тысяч до 1 миллиона человек (44%), несколько чаще, чем в среднем по выборке респонденты говорили об этом. В городах-миллионниках такой ответ был зафиксирован в каждом третьем случае (32%) — это самый низкий показатель по выборке. В связи с ростом цен перераспределяют свой семейный бюджет в большей степени люди в возрасте от 45 до 59 лет (44%), респонденты со средним уровнем дохода (45%).

Каждый четвертый участник опроса (25%) отметил, что из-за роста цен приходится реже покупать одежду и меньше  тратить денег на развлечения. Такой ответ несколько чаще, чем по выборке в целом, давали жители Центрального (31%) и Северо-Западного (28%) федеральных округов, а также жители городов-миллионников (28%), где уровень жизни населения несколько выше, чем в среднем по России. Из-за роста цен каждый третий россиянин в возрасте от 18 до 24 лет (35%) готов отказать себе в тратах на одежду и развлечения — это самый высокий показатель по выборке.

Еще 14% респондентов заявили, что инфляция заставляет их отказываться от дорогостоящих покупок (бытовой техники, мебели, путешествий и т.д.).  Несколько чаще, чем в среднем по выборке, об этом говорили жители Южного федерального округа (17%)  и жители крупных городов с населением от  500 тысяч до 1 миллиона человек (17%). Респонденты в возрасте от 18 до 24 лет также несколько чаще, чем представители других возрастных категорий, из-за роста цен буду отказываться от дорогостоящих покупок. Этот же  вариант ответа более характерен для россиян с высшим образованием (23%) и высоким уровнем дохода (19%).

И, наконец, только двадцатая часть населения (5%) может не обращать внимания на сегодняшний рост цен и не ограничивать себя ни в чем. Исследование показывает, что больше всего таких людей проживает в городах-миллионниках (9%). Их портрет можно описать так: это респонденты в возрасте от 18 до 24 лет (9%), уже получившие высшее образование и сумевшие найти работу, которая им обеспечивает стабильный высокий заработок.

Оценить статью
(0)