1 ноября в
Уровень
По мнению сторонников закона об «Обязательном страховании автогражданской ответственности» (ОСАГО), он носит очевидную социальную направленность. Его принятие было реализовано с целью помочь людям, причем как водителям, так и пешеходам. В результате его функционирования выигрывают и страхователи и потерпевшие, для которых возникает так называемый эффект «двойной защиты»: водитель защищен от финансовых потерь, как в случае, когда он стал жертвой ДТП, так и когда он стал его виновником.
Однако есть и другая точка зрения, критическая. Чаще всего это лоббисты интересов автолюбителей и сами водители. Они придерживаются мнения, что ОСАГО — это безосновательное бремя для автовладельцев, своего рода новый налог, а те, кто его лоббировали — страховые компании — мздоимцы, которые наживаются на автолюбителях.
Автостраховщики все рассказали
Чтобы подвести некоторые промежуточные итоги функционирования Закона, 1 ноября в
Вступление в действие закона, конечно, не прошло без шероховатостей, как для страховых компаний, так и для их клиентов, признал Илья
Закон оттачивается на практике, обнаруживаются
Страхователи не чувствуют возникающих проблем, но государство замечает негативные последствия его реализации закона. Системный кризис в этой сфере, конечно, возможен, но только если не принять решения о переходе к так называемому «европейскому протоколу».
169 компаний действуют в настоящее время в России на рынке автострахования, и с этого рынка уходят компании, нередко вполне добросовестные. И, как ни странно, отмечено, что растет убыточность ряда страховых компаний СК, вопреки ожиданиям, сообщил Олег Пилинец, еще один представитель автостраховщиков.
В настоящее время официально признаны 5 неплатежеспособных компаний в России и проблемы есть, но кризис внутри страховых компаний еще не значит кризис выплат для клиентов. Причин для паники нет — примерно так можно резюмировать слова Олега Пилинца.
Статистика по стране
Он привел такую статистику: поступает примерно 2 тыс. жалоб год от клиентов на проблемы с получением страховых выплат от компаний, но в это лишь 0,5% от всех урегулированных страховых случаев.
Причем, примерно 30% страховых случаев — это мошенничество заключающееся, в частности, в завышении ущерба от ДТП.
Всего за 9 месяцев действия закона в стране выплата достигла уровня 18,6 млрд. рублей.
У недобросовестных страховщиков по требованиям клиентов будет производиться отзыв лицензии и замораживание активов, чтобы избежать проблем с последующим возмещением ущерба клиентам. Делаться все это будет, конечно, через суд. Среди существующих проблем и направлений для улучшения была названа необходимость повысить прозрачность страховых компаний.
Что улучшить в самом законе?
Необходимо сделать четкими и адекватными правила оценки ущерба автотранспортному средству, нужна поправка касательно расщепления выплат, связанных с жизнью и здоровьем для каждого пострадавшего в ДТП.
Есть вопрос унификации требований по технической экспертизе, упрощение процедуры оформления мелких ДТП. Среди всего числа аварий, произошедших за 9 месяцев в России около 700 тыс. были мелкие ДТП, но после каждого такого происшествия его участникам приходится подолгу ждать приезда инспекторов, теряя время и тратя нервы.
Поэтому в 2006 году ожидается введение упрощенной процедуры оформления ДТП, переход к упрощенной системе выплат по страховым случаям.
Ведь около 70% аварий могут быть урегулированы без помощи ГАИ (ныне — ДОБДД), здесь учтен опыт Франции, где эта цифра достигает 80%. У нас реализация этой практики начнется с пилотных проектов в регионах, а потом их опыт будет распространен далее по России.
Была названа еще одна проблема
Часто выплату денег при наступлении страхового случая,
Что же ждать от ОСАГО в приближающемся 2006 году? Как считают представители автостраховщиков
В этом ключе, предположительно в 2008 году, Россия перейдет на Европейский протокол по автострахованию, что потребует модернизации многих вещей.
В частности, необходимо создание адекватной информационной инфраструктуры, стоит вопрос оперативного обмена данными между страховщиком и МВД, или страховщиком и РСА.
Кроме того, существует программы, согласно которой будет создана база по всем