Армия должна активнее использовать возможности аэростатов и дирижаблей, — считают в Военной академии Беларуси. По словам специалистов, аэростаты и дирижабли, которые одно время довольно
активно использовались в Советском Союзе отошли на второй план по причине временной эйфории от создания реактивных летательных аппаратов. Военные уверены, что аэростаты и дирижабли забыты незаслуженно и в настоящее время имеются реальные возможности для их возрождения. Сейчас наука достигла того уровня, когда появилась возможность обеспечить даже самый простой привязной аэростат современными средствами связи, а также аппаратурой, позволяющей вести точную разведку и наблюдение. А оболочку воздушного судна можно сделать высокопрочной, негорючей, легкой и недорогой.
Сам по себе аэростат — способ доставки на определенную высоту любого 4000 метров со специальной бортовой аппаратурой обеспечит надежную
Не исключено, что в перспективе аэростаты смогут занять нишу между наземными радарами и разведывательными спутниками. При этом они в десятки раз дешевле в производстве и эксплуатации самолетов дальнего радиолокационного обнаружения (ДРЛО). Аппаратура ретрансляции, установленная на этих аэростатах, способна осуществлять надежную двустороннюю связь с экипажами вертолетов и самолетов при их полетах. На аэростате может быть поднят наблюдатель или корректировщик, сообщающий на артиллерийскую батарею результаты стрельбы. По словам военных, в рамках
В Военной академии пояснили, что научным коллективом учебного заведения разрабатывается
Использование летающего командного пункта
В настоящее время с российскими специалистами согласовывается вопрос по созданию оболочки аэростата. «Изготовлена она будет из специальных синтетических материалов, которые обеспечат не только прочность, но и малозаметность», — заявили специалисты. Кроме того, российские и белорусские предприятия работают также над созданием «специального оружия самозащиты летательного аппарата — станций радиоэлектронного подавления прицелов наведения самолетов ударной авиации, лазерным, СВЧ оружием» отметили военные. Они также считают, что аэростат «легко применим и для нужд пограничного ведомства».
В качестве примера приведена пограничная служба США, которая эксплуатирует несколько аэростатных систем для наблюдения за южными сухопутными границами, побережьем Мексиканского залива, Багамских островов. Так, привязной аэростат ТСОМ объемом
Аэростат находится в воздухе 7–10 дней и затем опускается для дозаправки гелием. Эксплуатация таких систем производится при ветре до 100 км/час.
Большие аэростаты объемом до
Кроме радиолокационного и разведывательного дозора дирижабли смогут осуществлять перевозки боевой техники, вооружения, личного состава, отметили специалисты Военной академии. «Обладая способностью осуществлять вертикальные спуски и взлеты с неподготовленных площадок, дирижабли могут стать незаменимым транспортным средством», — уверены разработчики.
По имеющимся сведениям, некоторые дирижабли, разрабатываемые в США, смогут перевозить пехотную дивизию целиком. В частности Американская компания JP Aerospace готовит к испытательному полету гигантский Vобразный дирижабль. Во время полета, который должен будет продемонстрировать представителям министерства обороны возможности нового аппарата,
Главными достоинствами этого проекта являются низкая стоимость аппаратов (Ascender стоит 500 тысяч долларов — меньше, чем разведывательный самолет), а также их высокая грузоподъемность и способность подолгу находиться в полете. Кроме того, на
В настоящее время компания разрабатывает еще два проекта по постройке дирижаблей. Один из них, который называется Dark Sky Station будет длиной 1,8 километра. Он сможет в течение длительного времени летать на высоте от 30 до 42 километров. Другой проект посвящен созданию челночного дирижабля, который будет курсировать между землей и станцией.
Кроме того, еще в октябре 2003 года стало известно о том, что корпорация Lockheed Martin по заказу Агентства противоракетной обороны при Министерстве обороны США разрабатывает новый дирижабль для борьбы с ракетами противника. Размеры летательного аппарата составят более 150 метров в длину, около 50 метров в диаметре, объем дирижабля составит примерно 150000 кубических метров. Находиться в воздухе без посадки прототип дирижабля сможет на протяжении месяца. При этом его полезная нагрузка составит две тонны, а энергопотребление — 10 киловатт.