Кризис не всегда плох

Кризис не всегда плох

Кризис не всегда плох

Миротворческий процесс находится в кризисе. И это — не так уж и плохо. Так как этот «миротворческий процесс» — миротворческим не является. Если он имеет хоть какое-нибудь отношение к миру, то к творчеству он никакого отношения не имеет. Это тот случай, когда курс лечения не помогает никоим образом больному. Когда затрачиваются огромные усилия и средства на его лечение, но болезнь не проходит, а наоборот — развивается. Это типичный случай постсоветской медицины. Случай, когда из больного и его родственников «врачи» высасывают все соки до последнего. И чем богаче и глупее родственники, тем хуже больному.

Это не лечение — это грязный бизнес, ничего общего не имеющий с человеческой моралью. Нужна ревизия. Нужен пересмотр всех диагностических данных и проведение нового, комплексного исследования. И ситуация для ревизии созрела. Но ревизию хотят не все. «Врачи» и «санитары» различных калибров приспособились к существующему положению дел и не намерены уступать свое положение, отказываться от имеющихся доходов. Вот они и в панике, в большой панике. Ведь через этот большой постсоветский «миротворческий госпиталь», прошли и проходят сотни миллионов долларов в одну сторону и десятки и сотни тысяч покалеченных судеб в другую. И они будут это положение защищать до конца. Любыми средствами. Но менять положение дел надо. И нужны новые стратегические ориентиры.

От этнократии к демократии

Прежде всего, на смену этнократическим режимам должны прийти демократические. В управлении этими конфликтными регионами должны принимать участие все общины, проживающие на этих территориях. Локальная политическая власть должна иметь достаточный уровень легитимности. Она не должна быть ни грузинской, ни осетинской. Она должна быть общей — грузино-осетинской. Это — основной компонент стратегической безопасности для этого региона. Представители общин должны на своем уровне заботиться о собственной безопасности и о своих стратегических интересах. И в этом контексте они могут обнаружить как множество общих угроз, так и множество возможностей для собственной совместной обороны.

Во всяком случае, для Цхинвальского региона эти возможности очевидны. Т.е. гарантом безопасности для местного населения должно стать, прежде всего, оно само. Вместо каких-либо международных контингентов миротворческих сил должны создаваться совместные полицейские отряды, в которых особое место должны занимать представители смешанных семей, которых в этой конфликтной зоне очень много. Этот полицейский контингент должен пройти серьезную подготовку и под эгидой ОБСЕ взять под контроль всю территорию региона. Как население региона, так и все международное сообщество должно понять, что поддержке экстремистских националистических групп, какими бы лозунгами они не камуфлировали свое существование, должен прийти конец.

И всяким экстремистским лозунгам тоже должен прийти конец на всех уровнях — и в Цхинвали, и в Тбилиси, и в Москве. Экстремистские силы должны перестать доминировать в обществе. Международное сообщество должно поддержать приход к власти умеренных сил. Сил, которые способны построить устойчивую демократическую систему управления. Реальный выход из ситуации — создание прочного фундамента из демократических ценностей, на основании которого, будет построен новый миротворческий процесс и новый порядок. На территории конфликтной зоны не должны находиться не только вооруженные подразделения соседних стран, но и подразделения грузинских ВС. Эта зона Цхинвальского региона должна быть объявлена зоной мира и находиться под контролем международной организации ОБСЕ до тех пор, пока на этой территории не установится стабильная демократия.

Оценить статью
(0)