Время длинных ножей

Время длинных ножей

Время длинных ножей

23 марта присяжные в Петербурге оправдали убийц 9-летней таджикской девочки Хуршеды Султоновой. Присяжные сочли, что их вина в убийстве не доказана. А убили девочку, нанеся 17 ударов ножом, трое их подельников, которых еще не нашли. Эти же, которые на скамье подсудимых, получили сроки заключения от полутора до пяти лет. За хулиганство. Через два дня, 25 марта, двое парней лет 17–18 в том же Петербурге напали на 9-летнюю Лилиану Сиссоко — дочь россиянки и гражданина Мали. Ее несколько раз ударили ножом в шею. Девочка выжила, сейчас находится в больнице. Вполне возможно, что этих бандитов вольно или невольно спровоцировал вердикт присяжных. Вполне возможно, что они расценили его как лицензию на убийство. Можно! В крайнем случае, осудят по хулиганской статье.
Еще через два дня, 27 марта, присяжные в Москве выносили вердикт по делу Александра Копцева, молодого человека, который 11 января этого года ворвался в синагогу и нанес ножевые ранения находящимся там девятерым верующим. И тоже не нашли оснований для обвинения его в разжигании межнациональной розни. «Суд считает необходимым оправдать Копцева по обвинению в возбуждении ненависти либо вражды, — сказал судья Дмитрий Фомин, зачитывая приговор. — Он, Копцев, пришел в синагогу не для того, чтобы возбудить вражду, а для того, чтобы убить как можно больше евреев».
Это можно посчитать некой судейской софистикой. Или точным, формальным следованием букве закона. Ведь действительно не возбуждал. «Видя, что его жертвы живы, возвращался к ним и с криками „Ты еще жив, жидовская морда?“ наносил повторные удары», — написано в приговоре. То есть он пришел убивать, а не «разжигать вражду».
На следующий день после приговора Копцеву, 28 марта, в городе Новосибирске завершился процесс над бандой скинхедов, которые в течение длительного времени избивали и резали ножами выходцев из Средней Азии, требуя от них признать превосходство белой расы. Это был более чем странный суд. Он длился 2,5 года! А с момента задержания и начала уголовного дела прошло 3,5 года. За это время у главаря банды развилось расстройство психической деятельности, он находится в больнице, и приговор ему не вынесен. А другие «братья скинов», как они себя называли, получили разные сроки заключения — от условных до 10 лет в колонии. Но суд признал их виновными только в разбойных нападениях. А статью обвинения в разжигании национальной розни отверг, так как подсудимые не выступали с публичными высказываниями.
То есть тот же самый аргумент, что и в процессе Копцева. Не призывали окружающих, а «просто» резали сами… Новосибирский судья ограничился констатацией. А московский судья, Дмитрий Фомин, обосновал: «Суд считает нужным исключить из приговора мотив национальной вражды, — заключил он, — поскольку в отличие от термина „ненависть“, который отражает отношение индивидуума, термин „вражда“ характеризует состояние общества. А такое состояние — состояние национальной вражды — для российского общества не характерно».
И это уже не юридическая софистика. Дмитрий Фомин здесь сформулировал то, что десятилетиями твердила советская пропаганда по самым разным поводам. Что-то вроде: в социалистическом обществе такого нет и не может быть, потому что не может быть…
В народе говорят: один раз — случайность. Два раза — совпадение. Три раза — закономерность. В течение одной недели состоялись три суда над людьми, которые нападали с ножами на граждан другой национальности, и все три раза суды отрицали расовую подоплеку. Несмотря на очевидность. Тот же судья Дмитрий Фомин на том же процессе слушал последнее слово Копцева. Четко выстроенную, написанную речь о том, что евреи — порождение дьявола, что они 90 лет угнетают русский народ и русскому народу ничего не остается, как бороться с властью, которая, по сути, еврейская и антирусская. То есть Копцев не размахивал ножом, никого не резал, он как раз «возбуждал вражду». Этой речи более чем достаточно для открытия уголовного дела по статье о разжигании национальной розни. Если следовать букве закона…
Нельзя не обратить внимание и на то, что следствие в Новосибирске длилось год, а суд — два с половиной года. Что ж там такое было сверхсложное и сверхзапутанное? Почему так тянули, чего выжидали? Почему прокуратура не сумела доказать обвинение в разжигании расовой ненависти? Нельзя также не обратить внимания на то, что присяжные в Петербурге сочли недоказанным убийство девочки Хуршеды Султоновой. По закону — любое сомнение толкуется в пользу обвиняемого. Значит, плохо провели розыск, плохо провели следствие, не сумели убедить присяжных.
Розыск у нас ведет милиция. А знаете, кто является в Москве первым помощником милиционеров? Некие молодые люди из организации Движение против нелегальной иммиграции — той самой, что прославилась шествием «Россия против оккупантов», ксенофобскими высказываниями вплоть до обещаний «громить», но пока еще только «Нью-Йорк и Лондон». Сейчас они с красными повязками на рукавах ходят по Москве и проверяют документы у лиц «неславянской национальности». На что не имеют, разумеется, никакого права. Но милиция им доверяет и передоверяет свои полномочия. Что уж тут комментировать.
Страшно даже думать, что приближается или уже приблизилось Время Длинных Ножей. Или что мы превращаемся в Страну Длинных Ножей. Надо послушать тех, кто смотрит на нас со стороны. Тех же читателей «Русского базара». Может быть, им виднее.

Сергей Баймухаметов

Оценить статью
(0)