Левый лагерь Российского политического истеблишмента в последнее время взбудоражен присутствием в орбите своих союзников крайне правых организаций.
Что же сказать, вопрос сосуществования с патриотическими силами, нередко идущими по пути крайне правой популистской идеологии не нов. Старожилы российского патриотического движения, умиляясь, твердят, дескать, да вот мы с баркашовцами в 1993 году стояли плечом к плечу у стен Белого дома и пр.
Да, это так!
Но защитники тесного сотрудничества с праворадикальными структурами не берут в расчет, что с той поры минуло уже около 13 лет. И если поколение сражавшихся у Белого дома патриотов ещё находилось в массе своей под воздействием советского воспитания, то нынешнее поколение правой националистической молодёжи — люди, выросшие на чисто расистской литературе под присмотром непримиримых врагов коммунизма (типа
Для основной массы скинхедов и прочих им сочувствующих слова Коммунист, Ленин, левак и т.д. могут вызвать лишь крайне враждебную реакцию. Люди этих сообществ начинают сыпать цитатами из трудов самых отъявленных негодяев типа Геббельса, и при этом аргументацию этих субъектов ставят подчас выше любых доводов.
И вот на прошедшей первомайской демонстрации между правой и левой молодёжью произошла стычка, в которой мне пришлось участвовать в виде одного из основных фигурантов. Случайно ли это? Нет! Мой выбор был осознанной необходимостью, он продиктован ростом популярности в обществе крайне правой идеологии.
Джинн выпушен из бутылки, и покамест контролируется представителями власти, но долго ли выдержит поводок и не сорвётся ли с цепи этот «бешеный оборотень», наверное, уже не знает никто!
А теперь собственно о противоречиях.
Что представляют из себя современные националисты, этот пёстрый лагерь, состоящий из лоскуточков карликовых организаций и самовлюблённых индивидуалистов? Их объединяют, пожалуй, две вещи: само слово националист и враждебное отношение к коммунистам.
На сегодняшний момент в праворадикальном спектре доминируют взгляды расового отличия, и соответственно поощряется антагонизм в обществе именно на этой основе. В стране до предела накалена ситуация с массовым присутствием нелегальных мигрантов, и какой же делается вывод? Во всём виноваты инородцы!
При этом все дружно забывают, что в нелегальной миграции заинтересован российский капитал, российская коррумпированная бюрократия, правоохранительные органы, да собственно говоря, вся система власти. Власть как шампуром пронизана насквозь заинтересованностью в дешевой рабочей силе. Власть поощряла, и будет поощрять завоз в Россию дешёвой, минимально подготовленной рабочей силы. И никакие убийства африканских студентов и таджикских девочек не остановят этот процесс. Речь идёт о десятках миллиардов долларов. И естественно, как только власть почувствует угрозу своей финансовой выгоде, обязательно будут предприняты меры по ликвидации националистических движений. И такие действия будут проходить под аплодисменты обнищавшего народа, так как будут подаваться под соусом борьбы с фашизмом.
Тем самым российские националистические движения, вольно или невольно, являются инструментом действия власти против реальной оппозиции, а конкретно — против партий левого спектра.
Как технологически это происходит? Дело в том, что
У националистов же аргумент всегда один: «они — чёрные, значит, их тут не должно быть». Опасность для страны таких националистических аргументов очевидна: Россия многонациональное государство и любые националистические лозунги отзываются эхом разлома на её окраинах. И естественно, что большинство наших сограждан, наученных горьким опытом парада суверенитетов в период позднесоветского времени, не поддерживают подобные провокационные лозунги и примут любые инициативы властей как благо, «лишь бы не было войны».
Вы спросите, какая же здесь связь между действиями крайне правых популистов и санкциями в отношении левых партий. К сожалению, прямая. В начале статьи я упомянул о многолетних инерционных традициях во взаимоотношениях между левыми и ультраправыми, эта давняя дружба и может сыграть дурную службу. Прокремлёвские СМИ с радостью свяжут
Но лично для меня уничтожение левых парламентских парий не является единственной причиной,
Как не странно, в этой связи встаёт вопрос: кто более государственник — расисты или левые патриоты, стоящие за дружбу народов и соответственно за целостность государства?
В мире националистов за своего принимаются исключительно русские по крови, а врагом объявляется любой инородец. А с врагом церемониться не стоит, врага надо уничтожать! В большинстве случаев благом для русского народа считается не социальная справедливость, а только лишь расовая чистота. При этом большинство адептов не интересует, как достичь более справедливого распределения благ, отчего в стране такие мизерные пенсии и прочая социальная «мура».
Характерно, что маргиналам этого среза общества даже невдомёк, что при реализации левых принципов в нашей стране русский народ по определению станет титульной нацией, так как русские более подготовлены к жизни в передовом обществе, в обществе демократического социализма. И другим народам придётся перенимать образ жизни более развитого народа, как в сущности это и было при СССР.
Более того, как это не покажется странным, но именно демократический социализм, в отдельно взятой стране (а другого в данной мировой конфигурации нам и не построить), является наиболее национально ориентированным. Социалистическое государство призвано в первую очередь заботиться о своих тружениках, и учитывать их интересы, в отличие от капиталистического проекта, в котором рабочая сила является лишь дешёвым обезличенным товаром. Тут примером опять может выступить наше недалёкое советское прошлое. Ну скажите мне, пожалуйста, какое количество нелегальных мигрантов было в СССР? Их не было вообще!
Какой вывод? Как показала практика, заигрывания с националистами в современной России приводит лишь к тому, что люди такого типа утверждаются в своей значимости и востребованности. Соответственно, левым патриотам надо как можно более последовательно игнорировать существование такого рода структур
Леонид Развозжаев