Как свести на нет все стимулы воинов к служению Отечеству

Как свести на нет все стимулы воинов к служению Отечеству

Как свести на нет все стимулы воинов к служению Отечеству

Нежелание министерства обороны вернуть долги и пересчитать пенсии военным пенсионерам в соответствии с действующими  законами — это не какой-то случайный эпизод в социальной политике этого ведомства, а плановое, преднамеренное, заранее определённое действие, направленное на экономию средств военного бюджета за счёт пенсионеров,  и это сводит на нет все стимулы воинов к служению Отечеству.

В доказательство хотелось бы  обратить самое пристальное внимание руководства страны и Общественной палаты на недавнее выступление — интервью замминистра обороны Любови Куделиной в еженедельнике «Военно-промышленный  курьер», № 20(136) от 31 мая — 6 июня,  2006 г. Отвечая на вопросы  корреспондента, Куделина проявила полное незнание положения дел с продпайком или умышленно говорила неправду. Её слова: «Ну что такое 68 рублей, прибавляемых сегодня к пенсии военных пенсионеров в качестве компенсации? Пусть лучше выше будет оклад у военнослужащего, из которого рассчитывается пенсия. Тогда все будут в равных условиях», — не выдерживают никакой критики. 

Во-первых, такой прибавки «68 рублей» нет вообще. Есть 20 рублей в сутки и 608 рублей 33 коп в месяц.  Во-вторых, от увеличения оклада военнослужащим пенсионерам перепадает только от 40 до 85 процентов. В 2006 году военнослужащим добавили 15%,  облагаемых  пенсией, а пенсионеры получили прибавку в 9 — 12%. Где здесь равные условия? Ведь ещё при Ельцине стоимость продпайка преднамеренно была выведена Федеральным законом «О пенсионном обеспечении» из-под процентного уменьшения из-за выслуги лет как социальная категория. Есть всем надо! Почему сейчас военных пенсионеров так ущемили?  

В третьих, пенсионные отчисления были резко снижены руководством Минобороны за счёт введения надбавок, премий и выплат к отпуску военнослужащим, из которых пенсия не рассчитывается. Какие уж тут равные условия!

Военным пенсионерам «на  оздоровление» по-прежнему выдаётся 600 рублей в год, которые в момент назначения, ещё до Иванова,  приравнивались к 6 минимальным размерам оплаты труда. По этому принципу пособие на отдых в 2006 году должно было равняться 5400 рублей, а в 2007 году -  6600 рублей.  

В-четвёртых, Куделина говорит неправду и об уменьшающемся числе исков военных пенсионеров к Министерству обороны. Её заявлению противоречат депутатские запросы и публикации в СМИ.     

В-пятых, Куделина лукавит, когда говорит, что «цена вопроса» — 50 млрд. рублей. К настоящему моменту  долг пенсионерам только за продпаёк составляет более 70 млрд. и возрастёт к концу года до 84 млрд. рублей.

В-шестых, она вводит в заблуждение ветеранов и финансовые органы по поводу того, что «до сих пор нет твёрдой фиксированной стоимости продпайка,  какой набор продуктов и по каким ценам в него должен входить?».

На самом деле, стоимость и не должна быть «твёрдой, фиксированной», а должна отслеживать инфляцию. А Министерство обороны на протяжении пяти лет не исполняет требования ст. 43 и 49 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 4468 — 1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно — исполнительной системы и их семей». Данный закон закрепляет строгую обязанность перерасчёта пенсий военных пенсионеров в случае увеличения реальной стоимости продпайка. Данная обязанность неоднократно подтверждалась решениями конституционного суда РФ и Верховного Суда РФ. Несмотря на это, руководство Минобороны упорно уходило и уходит от исполнения требования закона.

Расчётная стоимость суточного продовольственного пайка для военнослужащих на январь 2006 года, составляла 70 рублей 70 копеек (для заключенных в тюрьмах - 71 рубль, для служебных собак - 48 рублей). а компенсация за стоимость продпайка, выплачиваемая пенсионерам — 20 рублей. Эти цифры имеются в Счётной палате и в центральном продовольственном управлении Минобороны. Но для суда не хватает только одного - официального утверждения цифры реальной стоимости министром обороны и последующего её включения в Федеральный закон о бюджете Российской Федерации.             

Набор продуктов в общевойсковом продовольственном пайке на мирное время по норме 1 был установлен приказом Министра обороны Российской Федерации № 400 от 22 июля 2000 года.

Куделина  напрочь  забыла о долге за недоплату пенсий военным пенсионерам за 1995–1998 годы в соответствии с приказами Министра обороны №20 — 1995г. и №61 — 1998 г. (ещё несколько млрд. рублей). В мае 2006 года решение о перерасчёте пенсий военных пенсионеров, живущих в  Саратовской области, принял суд: региональный военкомат обязан учесть 25-процентную надбавку , которую действующие офицеры получали с 1995 года, и, кроме того, индексировать недоплаченную сумму с учётом инфляции. Но перед этим решением только на судебные издержки и пошлины государство потратило за два года семь миллионов рублей (был подан 3001 иск). Работники военкомата, по их словам, с радостью пересчитали пенсии, но Минобороны запретило делать это в добровольном порядке, а прокуроры подали общий иск "в интересах неопределённого круга лиц.     

К сожалению, все моральные стимулы беззаветного служения единственной Родине и признание заслуг ветеранов военной службы теперь отброшены. Даже сам статус «Ветерана ВС» отменен.  Такие «неточности» могут вызывать  глубокое недоверие к министру обороны и даже к президенту РФ, что может создать критическую ситуацию  в предвыборный период. 

Роберт Быков, помощник депутата Госдумы Опекунова В. С., полковник Генштаба в отставке

Оценить статью
(0)