За поддержку Путина

За поддержку Путина

За поддержку Путина

Если я напишу, что в результате неустанных забот нынешней власти о благе народа объедки нищих стали жирнее, вы примете мои слова неоднозначно, скажем так. Но кто-то именно таким образом, такими словами выражает искренние верноподданные чувства. Ему — можно. И его — понимают.

А вот членов общественного Комитета гражданской самообороны — не понимают. Хотя они по мере сил пытаются помочь родной власти в общегосударственном, общенациональном деле. В сетевом журнале «Интеллигент» Комитет опубликовал «Манифест» с призывом поддержать президента Путина в его борьбе с коррупцией. А 17 августа у дома 101 по проспекту Мира в Москве под вывешенным на здании транспарантом «МЫ ОБЪЯВЛЯЕМ КОРРУПЦИИ НАРОДНУЮ ВОЙНУ!» прошло своеобразное представление в силе ярмарочного театра «Петрушки». Здесь выступали девушки-клоунессы, разыгрывали скетчи, пели частушки. Организатор акции, известный в стране публицист Виктор Гущин призывал народ поддержать антикоррупционный проект Комитета гражданской самообороны. Но развернуть тему во всю ширь не давали милиционеры. Рук не выкручивали, но то и дело «выдёргивали» Гущина для беседы с каждым новым прибывающим начальником. В эти минуты у микрофона его сменял главный редактор журнала «Интеллигент» Сергей Левин. Милиционеры замирали лишь в моменты, когда включалась фонограмма с выдержками из выступлений президента Путина, призывающего бороться с коррупцией. Для них, милиционеров, сложность ситуации заключалась ещё и в том, что Гущин сотоварищи ничего «не нарушали». Здание является частной собственностью, парадный подъезд и его ступени, с которых вещали Гущин и Левин, а также пели частушки клоунессы — тоже частная собственность. И если хозяева не возражают, то милиционерам тут делать нечего. Но подобная мысль для них сама по себе оскорбительна, а подход — не полицейский. В общем, после недолгих совещаний с прибывшим полковником акцию прервали на сороковой минуте. Гущина повезли в милицию, вместе с ним добровольно поехал и Левин. Через какое-то время их отпустили, и с тех пор Гущина преследуют телефонными звонками с требованием явиться на разбирательство. Гущин же отвечает, что придёт только по официальному вызову, по повестке. Повестку ему не шлют, но угрожают привести принудительно. Надо ли говорить, что к хозяевам здания, где была устроена акция, в тот же день нагрянула миграционная служба и ФСБ, затем пожарная инспекция.

Автор этих строк в далёкой советской молодости отличался буйным нравом, не раз попадал в кутузку. А поскольку был ещё и язвой, то каждый раз говорил дежурному по участку: «А мы, между прочим, живём в свободной стране». И каждый раз среднестатистический дежурный вскидывался: «А! Так ты ещё и антисоветчик!». Вот какая была реакция в нашем Отечестве на слово «свобода» ещё совсем недавно…

Значит, всё возвращается на круги своя. Как раньше сажали диссидентов за призыв к соблюдению Конституции СССР, так теперь тащат в кутузку за поддержку Путина в его борьбе с коррупцией. Зато можно говорить и писать о том, что с приходом к власти Путина объедки нищих стали жирнее. Это не жестокий сарказм. Это — цитата из стихотворения. И потому приведу его полностью:

Есть скромный и строгий мужчина,
Он свет разглядел впереди.
Язык у него как резина
И палец ему не клади.

Кто хочет народного счастья?
Кто даст басурманам отпор?
Пусть крепко стоит он у власти,
И плачет в тюрьме подлый вор.

Играют в песочнице детки,
Счастливые лица видны —
Он был офицером разведки,
А стал президентом страны.

Есть жёсткий и мудрый правитель,
Философ, спортсмен, полиглот.
Униженным — освободитель,
А всем оскорблённым — оплот.

Крадётся, как тигр, по паркету,
В дворце неприступном своём.
Предателей кличет к ответу
И хмурится грозным лицом.

Краснеют враги, как креветки,
Летят, словно карты, чины.
Он был офицером разведки,
А стал президентом страны.

Есть строгий и вдумчивый дядя,
Любитель искусств, демократ.
В глаза его ясные глядя,
Любой пессимист будет рад.

Летят в поднебесье ракеты,
Подлодки плывут в глубине.
И музыка слышится где-то,
И жить веселее в стране.

Жирнее у нищих объедки,
Всем снятся чудесные сны —
Он был офицером разведки,
А стал президентом страны.

Перед нами не пародия из Интернета, а настоящее, серьёзное стихотворение из настоящего, серьёзного литературного журнала «Новая юность», №5, 2005 год, страница 156, стихотворение «Он был офицером разведки».

И я вам скажу теперь, что это такое. Это — социалистический реализм в литературе. В высшем его проявлении. Помните, было такое определение: «Социалистический реализм — это выражение любви к власти в доступной для власти форме». Иначе говоря, райком можно любить только по инструкции, утверждённой самим райкомом. Одна моя знакомая, узнав об акции и последующей кутузке, ехидно заметила: «А не надо, дорогие мои, путать то, что власть говорит, с тем, что она хочет». Что хочет власть — лучше всего чувствует милиция, от сержантов до генералов.

И потому очень точно сказал о ситуации на прошедшей 22 августа в Независимом Пресс-центре на Тверской пресс-конференции глава Фонда защиты гласности Алексей Симонов: «Эта акция не столько борьба против коррупции, сколько борьба за своё достоинство, за право говорить то, что мы думаем и хотим сказать».

Но я неправильно написал: «Значит, всё возвращается на круги своя». Нет, нас пытаются вернуть на круги своя. И это естественно. На Руси исторически всё и всегда определяла чиновная номенклатура. И наивно полагать, что она уступит свои позиции. Номенклатура со времён Горбачёва зубами скрежетала о реванше. И получила его. Однако не стоит преувеличивать её победу. На самом деле времена действительно другие, мир вокруг другой, Россия другая… Если не верить в это, то вообще нет смысла даже надеться на что-то, нет смысла выходить даже на своё крыльцо с плакатом о борьбе с коррупцией. Надо наплевать на всё, прежде всего на своё Отечество, отдать его на откуп чиновным ворюгам, смириться и приспосабливаться. Но дух человеческий так устроен, что не смиряется. Тем жила и живёт ещё наша бедная страна.

Вы заметили, что пафос всё время снижается иронией и сарказмом. В данном случае они рядом идут. И не случайно. Как не случайно, что главными действующими лицами в акции были девушки-клоунессы из народного театра «Петрушка», что акция проходила под лозунгом «Ударим смехом по мздоимству и лихоимству!»

Тут очень многослойная ситуация. Разумеется, с коррупцией должно бороться не население, а та же милиция, власть. А вот как раз она боится народного смеха. Ведь так называемая борьба с коррупцией на глазах превращается в фарс. С чиновными мздоимцами отважно сражаются сами же чиновники-мздоимцы. И к этому святому делу не подпустят никого! В милицию отведут! А то и в тюрьму посадят за поддержку президента! Закон о борьбе с коррупцией лежит в Госдуме 11 лет! Вначале Ельцин его не подписывал, а потом уже и сами депутаты выступили против. Как только «Петрушки» и журналисты хотя бы один этот факт сделают всенародно известным, как только раздастся всенародный смех с балконов, подъездов, театральных подмостков, исчезнет парализующий страх и трепет перед властью. А без этого она — полный нуль. Больше нет у неё ничего. Вот в чём ещё один из многих смыслов акции и проекта под названием «Мы объявляем коррупции народную войну!».

Сергей Баймухаметов

Оценить статью
(0)