Информационное пространство: кто заказывает бои без правил?

Информационное пространство: кто заказывает бои без правил?

Информационное пространство: кто заказывает бои без правил?

Людей, которым предлагают повторить трагические события в Кондопоге, будет тем больше, чем меньше в России свободы слова. Об этом заявил депутат Госдумы Дмитрий Рогозин журналистам, собравшимся на митинге национал-патриотов в Москве 4 ноября. По словам депутата, «бороться с радикализмом можно, лишь допустив радикальные партии к общественной дискуссии». «В нашей стране есть проблемы с нелегальной эмиграцией, преступностью и агрессивным сепаратизмом. Мы предлагаем заняться их решением», - сказал Дмитрий Рогозин. Об этом и других событиях – в Еженедельном бюллетене Центра экстремальной журналистики.

«…Гарантируется свобода массовой информации. Цензура запрещается»
Конституция Российской Федерации. Статья 29

I. «Единое информационное пространство»

1. Новый владелец "Коммерсанта" Алишер Усманов решил приобрести собственный телеканал. Как стало известно "Ведомостям", он завершает переговоры о покупке 50%-ной доли в спортивном телеканале 7ТВ, одном из последних незанятых ресурсов с вещанием на всю страну, который мог, по подсчетам экспертов, обойтись бизнесмену в 20-25 млн. долларов.
По словам Алишера Усманова, 7ТВ будет частью его мультимедийного холдинга, основой которого стал "Коммерсант". Источник, знакомый с Усмановым, добавляет, что следующей покупкой бизнесмена в медийном секторе будет интернет-ресурс.
"Газета сама по себе существовать в сегодняшнем медийном бизнесе не может. Обязательно должна быть совокупность мультимедийных ресурсов, объединенных в единую структуру, - портал веб-сайтов, на которые будет нанизываться разная форма информации, телевидение, радио, как Bloomberg, например", - говорил Алишер Усманов вскоре после покупки Издательского дома  "Коммерсант".
Эксперты полагают, что причина ухода Алишера Усманова, главы "Газпроминвестхолдинга" и совладельца холдинга "Металлоинвест" в медиабизнес связана с намерениями выйти из металлургического бизнеса, куда пришел миллиардер Роман Абрамович. Он в последнее время набирает вес в металлургическом сегменте и намерен создать крупнейший в России металлургический холдинг на базе Evraz Group путем поглощения других отечественных предприятий.
Как отмечают "Ведомости", крупный бизнес поверил в телевидение. Совладельцы "Норникеля" Владимир Потанин и Михаил Прохоров в течение последних недель консолидировали сразу два телеканала – ТВ-3 и Rambler TV, а затем приобрели и Rambler Group целиком. Александр Мамут взял в управление популярный блог LiveJournal.ru.

Причины интереса крупных инвесторов к электронным СМИ очевидны: они сейчас очень прибыльны. Рынок телерекламы прибавляет почти по 40% в год. По подсчетам Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), в 2005 году рекламодатели потратили на телевидение 2,3 млрд. против 1,7 млрд. долларов в 2004 году и 1,07 млрд. долларов в 2003 году. А Рунет показывает чудеса роста рекламных доходов: в 2005 году объем рынка рекламы в Рунете вырос на 90%, а в 2006 году он как минимум удвоится, ожидает президент агентства IMHO VI Арсен Ревазов.

2. Журнал "Новое время" выкупила Ren Media Group. Об этом пишет в номере от 7 ноября издание "Коммерсант" со ссылкой на председателя правления компании Дмитрия Лесневского.
По информации газеты, Ren Media Group выкупила брэнд "Нового времени" и зарегистрировала новое средство массовой информации. Сумма сделки составляет около миллиона долларов. Около 500 тысяч составили долги журнала, примерно такую же сумму получил его прежний владелец и главный редактор Александр Пумпянский.
Новым учредителем и издателем журнала "Новое время" выступит президент Ren Media Group Ирена Лесневская, а главным редактором журнала станет Раф Шакиров, ранее возглавлявший издания ИД "Коммерсантъ", газеты "Газета" и "Известия".

II. Цитаты недели

1. Генеральный секретарь Организации Договора о коллективной безопасности Николай Бордюжа считает, что средства массовой информации обладают хорошим ресурсом по противодействию терроризму, однако «сегодня этот ресурс используется не в полной мере».
«Эффективная медиа-стратегия должна быть неотъемлемой частью объединенной стратегии, направленной на борьбу с терроризмом, а не только освещение самих актов терроризма», - заявил Николай Бордюжа Агентству национальных новостей перед вылетом на Кипр, где в городе Айа-Напа 7 ноября начнет работу Международная конференция «Терроризм и электронные СМИ».
Заместитель главы Роспечати Владимир Козлов отметил, что российские СМИ и силовые структуры за прошедший год добились определенных успехов в выстраивании взаимоотношений в этом вопросе: «У российских журналистов немного изменился подход. Это связано скорее с тем, что нет уже неприятия работы с силовиками. Если раньше это прослеживалось очень четко, то сейчас, например, наконец состоялись первые курсы, практические занятия с журналистами, которые работают в экстремальных ситуациях вместе с силовиками».

2. Людей, которым предлагают повторить трагические события в Кондопоге, будет тем больше, чем меньше в России свободы слова. Об этом заявил депутат Госдумы Дмитрий Рогозин журналистам, собравшимся на митинге национал-патриотов в Москве 4 ноября.
По словам депутата, «бороться с радикализмом можно, лишь допустив радикальные партии к общественной дискуссии». «В нашей стране есть проблемы с нелегальной эмиграцией, преступностью и агрессивным сепаратизмом. Мы предлагаем заняться их решением. То, что мы предлагаем, входит в контекст правил Европейского Союза», — сказал Дмитрий Рогозин. По его мнению, самое главное, чтобы организаторы митинга разделяли конституционные лозунги. «Радикальные элементы всегда бывают на митингах — это нормально», — сказал Дмитрий Рогозин.

III. Конфликт недели

Аналитики издания «Новая газета» (№ 84 от 6 ноября) отметили, что одновременно почти в двух десятках региональных газет в один и тот же день появилась одна и та же статья под названием «Парламент озаботился доставкой пенсий». Издание полагает, что цена такого лоббирования – 20 миллиардов рублей из бюджета России.
Статья посвящена вопросу о том, как миллионы пенсионеров получат свои пенсии, а государство сэкономит на доставке. Все без исключения газеты, отмечает издание, расписывают, как зарабатывает на доставке пенсий «Почта России», тогда как Пенсионный фонд несет «многократно возросшие организационные издержки».
Издание «Новая газета» полагает, что  главным ньюсмейкером материалов-клонов оказался депутат Государственной думы, глава Комитета по труду и социальной политике Андрей Исаев. Депутат заявляет, что «за доставку пенсий почта России взимает сбор в размере 1,5% от доставляемой суммы. С каждой новой месячной «добавки» почта также берет 1,5%. Трудоемкость осталась прежней, а затраты Пенсионного фонда увеличились». Глава думского комитета подчеркнул, что «за счет экономии на доставке как минимум 2 млрд. рублей можно направить на решение вопросов текущих выплат пенсионерам».
Так как за свою услугу ФГУП «Почта России» требует денег, Андрей Исаев инициировал проверку деятельности организации Счетной палатой. Счетная палата, однако, нарушений не нашла, более того, рекомендовала Госдуме целиком сосредоточить доставку пенсий в руках почтовиков и кредитных организаций, отказавшись от альтернативных доставщиков.
Это предложение, к слову, поддержали Пенсионный фонд и Сергей Миронов. «Пенсии — это не коммерческий продукт, а социальная миссия. Нельзя оставить это на откуп коммерческим структурам», — заявил спикер Совета Федерации. По словам Миронова, «Почта России» взяла на себя это обязательство, стабильно и в срок доставляя в стране более 60% всех пенсий. «Сам факт передачи этой функции другим структурам, как и любые возможные в этом случае задержки выплат, вызовут панику в рядах пенсионеров и всплеск негодования, обращенный к государству, а не к коммерческим структурам, для которых доставка пенсий показалась сегодня выгодным бизнесом», — уверен спикер верхней палаты парламента.
Между тем, общероссийский профсоюз работников связи считает, что предложения депутата Исаева вводят в заблуждение российских пенсионеров и не имеют под собой никакого обоснования: «Предложения А.К. Исаева ставят под угрозу гарантию доставки пенсий, т.к. передача распространения пенсий альтернативным доставочным структурам неизбежно повлечет за собой расширение списка доставщиков за счет не подконтрольных государству коммерческих структур».
«Новая газета» считает, что Пенсионный фонд здесь, не считая самих пенсионеров, — главная заинтересованная сторона: именно его деньгами предлагает рисковать Исаев, передавая их альтернативным доставщикам — коммерческим структурам.
Газета подчеркивает, что цена спорного вопроса составляет 20 млрд. руб. государственного бюджета. Газета интересуется, кто не жалеет денег на размещение статей в региональной прессе, а главное — кто позарился на миллиарды рублей  бюджетных средств. 

Составитель бюллетеня – аналитик Центра экстремальной журналистики, кандидат политических наук Михаил Мельников (mel@cjes.ru)

Оценить статью
(0)