За одним эмбарго может скрываться другое. И это всего за 3 дня до открытия, 24 ноября в Хельсинки, саммита
Москва делает акцент на ветеринарных рисках. Дело в том, что в Румынии, и в меньшей степени в Болгарии, отмечены случаи эпизоотии свиной чумы и катаральной лихорадки (так называемого «синего языка»). «Мы проявляем особую бдительность в этом отношении», — подчеркнул в беседе с корреспондентом Le Monde Владимир Чижов, представляющий Россию в ЕС.
Однако Брюссель подозревает, что подобные действия Москвы могут иметь и другую подоплеку.
Если эмбарго
По оценке Еврокомиссии, европейский экспорт животноводческой продукции в Россию за 2005 год достиг 1,7 млрд. евро.
Новые российские угрозы не оставляют особых надежд на то, что до конца этой недели удастся добиться снятия эмбарго, установленного Россией на импорт мяса и овощей из Польши. Напомним, что только в том случае, если Москва снимет эмбарго, Варшава согласна отказаться от своего вето на продолжение переговоров о новом партнерском соглашении между Россией и ЕС.
«Мы ждем четких политических сигналов по двум вопросам, — объясняет Адам Биелан,
По словам источника близкого к польскому руководству, Варшава намерена дать Кремлю 2–3 месяца на выполнение этих обязательств. «Нам нужен четкий и ясный сигнал от российской стороны», — подтвердил в этот понедельник в Брюсселе Анжей Леппер, министр сельского хозяйства Польши. Он упрекнул Еврокомиссию за «излишнюю медлительность в действиях», подчеркнув, что «проблема эмбарго затрагивает не только Польшу».
Собственный перевод