О необходимости борьбы с коррупцией в России говорится давно, много и на всех уровнях. Однако количество чиновников множится, размер взяток растет, и в стране уже не осталось ни одной сферы деятельности, где качество оказываемых услуг не было бы эквивалентно размеру благодарности за это.
10–14 ноября 2006 года Аналитический Центр Юрия Левады
Статистическая погрешность подобных опросов не превышает 3%
С каким из следующих мнений по поводу уровня коррупции в России вы бы скорее согласились?
Действительно, в России уровень коррупции выше, чем в странах Запада и странах бывшего СССР |
42 |
В России уровень коррупции выше, чем в странах Запада, но не выше, чем в странах бывшего СССР |
33 |
Это очередная попытка дискредитировать Россию в глазах мировой общественности |
10 |
Затруднились ответить |
15 |
Мнение о том, что уровень коррупции в России превышает ее уровень в странах Запада и бывшего СССР, чаще разделяют россияне в возрасте от 40 до 55 лет, с уровнем образования ниже среднего, душевым доходом 5–9 тысяч рублей в месяц, проживающие
Больше других полагают, что по уровню коррупции Россия
Утверждение о коррупции в России, как о попытке дискредитации страны, больше других разделяют россияне со средним образованием, проживающие в Южном округе, крупных нестоличных городах с населением более 500 тысяч человек и проголосовавшие бы за "Справедливую Россию".
Рейтинг мировой коррупции
Служба Gallup опубликовала рейтинг мировой коррупции. Жителям ста одной страны мира было предложено ответить на два простых вопроса: «Широко ли распространена коррупция во власти Вашей страны?» и «Широко ли распространена коррупция в
Рейтинг Gallup основан на
Постсоветские государства распределились следующим образом: Узбекистан
Для сравнения: Франция
Параллельно опрошенных просили оценить степень своего доверия к властям страны (где ниже коррупция — тем выше доверие) и уверенность в том, что упорный честный труд способен обеспечить личное благосостояние (чем выше коррупция, тем меньше в это верят). Кроме того, в странах с низкой коррупцией люди выше оценивают уровень своей личной свободы.