Материализм убивает широту души

Материализм убивает широту души

Исследование компании Harris Interactive в сотрудничестве с университетами Висконсина, Иллинойса и Миннесоты показало, что молодые американцы (8–18-ти лет), которые более ориентированы на потребление материальных благ, менее склонны делиться с ближними. Экстаз потребления напрямую не влияет на способности человека к распространению, имеющегося у него денег, ценностей и времени — однако даже косвенное влияние «материализма» весьма существенно. Те дети и подростки, которые чувствуют признательность (например, Богу, родителям, учителям и пр.) намного более склонны заниматься благотворительностью и вообще, тратить на других свои деньги и время.
Большинство (от 66% до 74% юных американцев, в зависимости от возраста) заявляют, что станут счастливее, если получат в свое распоряжение больше денег. Также большинство (66%-76%) обожают походы по магазинам и покупку дорогих вещей (59% — 62%).
Перечь вещей, которые способны сделать счастливее большинство юных жителей США, выглядит так: деньги, личный компьютер, подарки, новая одежда, компакт-диски, «покупка вещей для себя», личный сотовый телефон, новые кроссовки или ботинки, модные видео- или компьютерные игры. Лишь 2–5% опрошенных заявили, что эти и иные вещи не способны сделать их счастливее.
Десятка людей, способных осчастливить новое поколение Америки, выглядит не менее любопытно: друзья, мать (отставание от друзей — ничтожно), бабушка, отец, домашние животные, «люди в моей школе», дедушка, тетя, двоюродные братья и родная сестра.
Молодые американцы наиболее склонны проявлять широту натуры, делая следующее: «помогая новичкам адаптироваться в школе (классе)», «собирая пожертвования для нуждающихся», «помогая другим людям», «раздавая свои любимые вещи другим людям», а также «помогая друзьям и членам семьи даже тогда, когда у подростка нет свободного времени».

Оценить статью
(0)