Пекинская Олимпиада сквозь призму бизнеса

Пекинская Олимпиада сквозь призму бизнеса

Пекинская Олимпиада сквозь призму бизнеса

Олимпиада — это не только голы, очки, секунды, это еще и Большой бизнес. Строительство Олимпийских объектов и сопутствующие бюджетные расходы сулят лакомые контракты фирмам, с которыми будут подписаны соглашения. Власти КНР, чья столица будет принимать в следующем году летние Олимпийские игры, выделило 40 млрд. долларов на возведение олимпийских объектов, таких как Национальный центр водных видов спорта, а также модернизацию  Пекинского аэропорта и системы общественного транспорта.
При наличии такого значительного бюджета, естественно, возникает озабоченность относительно возможностей коррупции. Профессор университета Джорджа Вашингтона в американской столице Лиза Ниротти, специалист по экономике спорта, считает, что китайское правительство должно внедрить четкую  структуру ведения Олимпийского бизнеса: 
«Китаю надо серьезно озаботиться созданием организационной структуры Олимпиады. До сих пор нет четкой ясности, кто будет распоряжаться на этих объектах, какие программы будут осуществляться, кто будет ими руководить». 
Недавно китайские власти объявили о смене руководителя проектов Олимпийского строительства после того, как вице-мэр Пекина был уволен в связи с обвинениями в коррупции. Представитель Олимпийского штаба Ву Чжин Чжун  сделал следующее объявление: «Заведующий отделом техники безопасности министерства строительства назначен главой строительства Олимпийских объектов 2008 года в целях обеспечения высокого качества олимпийского строительства. Мы приняли ряд мер по улучшению надзора за исполнением проектов».
По мнению экспертов, этот шаг был сделан, чтобы избежать негативной реакции прессы — китайской и зарубежной. По аналогии с другими странами, в которых проводились Олимпийские игры, Китай, по словам Лизы Ниротти, ожидает значительных финансовых  выгод: «Базируясь на положительных прогнозах относительно Летних игр, Китай должен получить крупные доходы от спонсоров, от продажи прав на телетрансляции и реализации билетов». 
Но это не все. Имеются и долгосрочные прогнозы для международного бизнеса. Так, американская компания кредитных карточек «Виза» рассчитывает использовать Пекинскую олимпиаду для расширения своего бизнеса в Китае. «В стране, где проживает миллиард 300 миллионов человек, лишь 5% пользуется кредитными карточками. Таким образом для „Визы“  представляется прекрасная возможность увеличить свой удельный вес на рынке КНР», — говорит профессор Ниротти.
Однако, оказавшись в центре внимания, Китай должен быть готов к тому, что мировая общественность начнет обсуждать и его внутренние проблемы, и, в первую очередь, проблемы загрязнения  окружающей среды. Многие опасаются, что это может негативно отразиться на здоровье спортсменов, зрителей и туристов. Между тем туризм, как надеются в Китае, принесет стране значительную прибыль и в постолимпийские годы. Лиза Ниротти и другие эксперты считают, что это сейчас для КНР наступает ключевой момент, когда страна может двигаться вперед, не забывая о своем прошлом.

Эрнест Леонг

Оценить статью
(0)