Несмотря на то, что Россия считается дружеским государством и стратегическим партнером США, имидж России, и особенно российской политики, остается на довольно низком уровне среди американцев.
Возможно, российские лидеры решили, что как сверхдержаве, России незачем опускаться до уловок пиара, чтобы сформировать или усилить собственный имидж, и что, пытаясь выстроить положительный имидж, они могут помешать самим себе в создании имиджа силы.
Последние события позволяют предположить, что российским лидерам все же
Некоторые сказали бы, что даже если российские лидеры и наняли бы
В случае с Россией, проблема восприятия усугубляется эксклюзивным использованием государственного информационного агентства РИА «Новости» для отстаивания интересов страны. Речь идет не о том, что России не следует иметь активную, управляемую государством политику представления ее интересов. Однако государственные программы не могут быть действенными сами по себе, они должны подкрепляться набором параллельных мер.
Другие страны разворачивают долгосрочные, тщательно организованные кампании с целью пропаганды их национальных интересов и улучшения имиджа в Соединенных Штатах и во всем мире. В результате, этим странам удавалось либо преодолеть мощную политическую и идеологическую оппозицию их повестке дня, либо добиваться значительно большего влияния, чем им «полагалось», в силу их размеров и стратегического значения.
Один из наиболее удачных примеров этого — кампания, выполненная Китаем с целью добиться права на вступление в ВТО. Объективному наблюдателю трудно понять, каким образом один из последних коммунистических режимов мира мог всерьез рассчитывать на участие в капиталистическом режиме мировой торговли. И, тем не менее, Китай пожинает плоды членства в ВТО, а Россия — нет.
Почему так мало внимания уделяется отстаиванию российских интересов в коридорах Конгресса? Некоторые утверждают, что крупномасштабные усилия российского правительства в сфере лоббизма воспринялись бы как постсоветская пропаганда. Однако другие страны, которые не всегда находят широкую симпатию среди американцев, активно проводят свои лоббистские программы. Традиционно дружелюбные к Вашингтону государства также отстаивают свои интересы в Вашингтоне.
В 2005 году Россия потратила на лоббизм в США лишь $106.5 тыс. Для сравнения, расходы Грузии составили $338. 2 тыс., Казахстана — $481 тыс., Украины -$1 млн. 720 тыс. Южная Корея потратила примерно $28.4 млн., Саудовская Аравия — $16.6 млн., Израиль — $11.2 млн. Причем в этих данных не учитываются расходы диаспор, деловых ассоциаций, гражданских организаций и других неофициальных «лоббистов».
С чисто объективной точки зрения, в глазах широкой общественности США имидж России и ее лидеров остается на весьма низком уровне. В относительном выражении, имидж России еще ниже, особенно если сравнивать с ее соседями — Украиной или Грузией.
Это имеет немало последствий для России. На нее
Майкл Арно и Грегори Минджек, создатели и руководители компании Capitol Links, занимающейся