Промежуточная оценка положения дел с торговлей людьми

Промежуточная оценка положения дел с торговлей людьми

Промежуточная оценка положения дел с торговлей людьми

Выдержки из Промежуточной оценки положения дел с торговлей людьми, опубликованной  Бюро по мониторингу борьбы с торговлей людьми Государственного департамента США 19 января 2007 года.

Закон о защите жертв торговли людьми, принятый Конгрессом и подписанный президентом в декабре 2003 года, требует от Государственного департамента представления Конгрессу "Промежуточной оценки" прогресса, достигнутого в области борьбы с торговлей людьми странами, включенными в сентябре 2006 года в список стран, требующих особого внимания. Период оценки охватывает шесть месяцев с момента публикации последнего ежегодного доклада в июне 2006 года.
В этом году в списке стран, требующих особого внимания, указаны 39 государств. Это страны, которые: 1) были отнесены в докладе 2006 года к более высокой категории по сравнению с прошлогодним докладом; 2) были отнесены в докладе 2006 года ко второй категории, но которые: а) не представили доказательств наращивания усилий по борьбе с торговлей людьми по сравнению с предыдущим годом; б) были отнесены ко второй категории вследствие взятых ими на себя обязательств принять в будущем году дополнительные меры для борьбы с торговлей людьми или в) в которых было отмечено значительное или значительно возросшее число жертв торговли людьми. 34 из 39 стран, включенных в список стран, требующих особого внимания, относятся ко второй категории и классифицируются как "страны второй категории, требующие особого внимания", включая две страны  (Белиз и Лаос), первоначально отнесенные к третьей категории в июньском "Докладе о торговле людьми" 2006 года, но затем перемещенные Государственным департаментом в сентябре 2006 года в список стран второй категории, требующих особого внимания.
К настоящей "Промежуточной оценке" прилагается обзор процедуры разделения стран на категории. В большинстве случаев "Промежуточная оценка" призвана служить инструментом для оценки прогресса в борьбе с торговлей людьми в тех странах, которые рискуют быть отнесенными к третьей категории в предстоящем июньском "Докладе о торговле людьми" 2007 года. В нем также содержатся рекомендации для этих стран, как избежать отнесения к третьей категории.
"Промежуточная оценка" представляет собой целевой доклад о достигнутом прогрессе, оценивающий конкретные действия, предпринятые правительством той или иной страны для устранения основных недостатков, отмеченных в июньском "Докладе о торговле людьми" 2006 года. "Промежуточная оценка" охватывает действия, предпринятые в период с начала мая (дата "отсечки" для данных, использованных в июньском "Докладе о торговле людьми") по ноябрь. Читателям, желающим ознакомиться с анализом крупномасштабных усилий и описанием проблемы торговли людьми в каждой конкретной стране, рекомендуется обратиться к ежегодному "Докладу о торговле людьми".

Процедура

В соответствии с Законом о защите жертв торговли людьми Государственный департамент поместил каждую из стран, включенных в "Доклад о торговли людьми" 2006 года (с учетом внесенных в него поправок), в один из трех списков (здесь - "категорий"). Эта классификация отражает оценку действий правительства по борьбе с торговлей людьми. Государственный департамент вначале определяет, соблюдает ли правительство в полной мере установленные Законом о защите жертв торговли людьми минимальные стандарты. Страны, правительства которых удовлетворяют этим стандартам, относятся к первой категории. В отношении других стран Государственный департамент учитывает то, прилагали ли их правительства значительные усилия для обеспечения соблюдения минимальных стандартов. Страны, правительства которых прилагают значительные усилия для соблюдения минимальных стандартов, включаются во вторую категорию. Страны, правительства которых не в полной мере соблюдают минимальные стандарты и не прилагают для этого значительных усилий, относятся к третьей категории. Наконец, рассматриваются критерии включения в список стран, требующих особого внимания, и если эти критерии удовлетворяются, то соответствующие страны второй категории заносятся в этот список.

Категории
Первая категория: Страны, правительства которых в полной мере соблюдают установленные Законом минимальные стандарты.
Вторая категория: Страны, правительства которых не в полной мере соблюдают установленные Законом минимальные стандарты, но прилагают значительные усилия для обеспечения их соблюдения.
Список стран второй категории, требующих особого внимания: Страны, правительства которых не в полной мере соблюдают установленные Законом минимальные стандарты, но прилагают значительные усилия для обеспечения их соблюдения, и при этом:
а) абсолютное число жертв тяжких форм торговли людьми является весьма значительным или значительно увеличивается;
б) не были представлены доказательства наращивания усилий по борьбе с тяжкими формами торговли людьми по сравнению с предыдущим годом; или
в) определение того, что данная страна прилагает значительные усилия для соблюдения минимальных стандартов, было основано на взятых ею на себя обязательствах принять дополнительные меры по обеспечению соблюдения минимальных стандартов в течение следующего года.
Третья категория: Страны, правительства которых не в полной мере соблюдают минимальные стандарты и не прилагают значительных усилий для обеспечения их соблюдения.

В соответствии с Законом о защите жертв торговли людьми при распределении стран между второй и третьей категориями Государственный департамент учитывает общий масштаб торговли людьми в каждой стране, степень несоблюдения правительством минимальных стандартов (в частности, то, в какой мере правительственные чиновники участвовали в торговле людьми, содействовали либо потворствовали ей или иным образом были вовлечены в нее), а также какие разумные меры должно было бы принять правительство - с учетом имеющихся у него ресурсов и возможностей - для обеспечения соблюдения минимальных стандартов.

Европа

Армения

Правительство Армении достигло определенного прогресса в своих усилиях по борьбе с торговлей людьми с момента публикации "Доклада о торговле людьми" 2006 года, однако основные недостатки мер, направленных на борьбу с торговлей людьми, так и не были устранены. В июле 2006 года власти приняли законодательный акт для разъяснения положений законодательства о борьбе с торговлей людьми и ужесточения наказания за нее, и за последние шесть месяцев функционирующие под управлением неправительственных организаций приюты оказали помощь большему числу жертв торговли людьми. Однако власти так и не выработали процедуры и не реализовали ее в общенациональном масштабе направления жертв в специализированные учреждения помощи. Они также недостаточно активно приводили в исполнение закон о борьбе с торговлей людьми в части, касающейся вынесения судебных приговоров торговцам людьми, и не проявили большого рвения в расследовании фактов коррупции, о которых продолжали поступать сообщения, и не активизировали преследование по закону государственных чиновников за соучастие в торговле людьми.
Правительство Армении приняло ряд мер по повышению информированности общественности по вопросам выявления жертв, оказав содействие в издании руководства Международной организации по миграции для сотрудников армянских консульств за рубежом, и совместно с одной из местных неправительственных организаций издало руководство для медицинских и социальных работников. В то время как число жертв, помещенных в приют, открытыми неправительственными организациями в Армении, выросло по сравнению с прошлым годом почти в два раза, процент жертв, направляемых в эти приюты правоохранительными органами, остается низким: направления получила приблизительно лишь треть из 23 жертв, которым была оказана помощь с 1 марта 2006 года. В июле 2006 года власти приняли новый закон для обеспечения того, чтобы торговцы людьми в Армении привлекались к уголовной ответственности именно за торговлю людьми, а не за менее серьезные преступления, предусматривающие менее строгие меры наказания. С марта 2006 года власти расследовали 14 дел о торговле людьми, в результате чего было вынесено 6 обвинительных приговоров. Все 6 торговцев людьми были приговорены к различным срокам тюремного заключения от 4 до 5 лет; власти использовали старые нормы законодательства об ответственности за торговлю людьми, устанавливающие менее строгие меры наказания по сравнению с новым законодательством, потому что преступления были совершены до принятия нового законодательства. Хотя власти пока не начали привлекать к уголовной ответственности за совершение преступлений, связанных с соучастием в торговле людьми, в ответ на новые обвинения в коррупции в высших эшелонах власти в декабре 2006 года была проведена реорганизация специального подразделения по борьбе с торговлей людьми.

Россия

Правительство России достигло определенного прогресса в своих усилиях по борьбе с торговлей людьми с момента публикации "Доклада о торговле людьми" 2006 года. Правительство публично объявило о своем намерении предоставить финансирование трем неправительственным организациям, занимающимся борьбой с торговлей людьми, начиная с 2007 года, а региональные и местные органы власти оказывали поддержку в материальном и денежном выражении некоторым неправительственным организациям, ведущим борьбу с торговлей людьми. Однако оказалось, что международные доноры обеспечили большую часть помощи неправительственным организациям, помогающим жертвам; они же стремились организовать кампании по повышению уровня информированности общественности и обучение сотрудников государственных учреждений. Работники правоохранительных органов и прокуратуры участвовали в направлении жертв в специализированные учреждения и обучении методам борьбы с торговлей людьми, а сотрудничество между местными государственными чиновниками и неправительственными организациями, кажется, улучшалось. Правительство Приморского края в августе начало обсуждать вопрос о создании во Владивостоке двух остро необходимых приютов для жертв торговли людьми, однако никаких существенных мер по выделению финансирования и открытию этих приютов так и не было принято. Российские правоохранительные органы продолжают расследовать дела о торговле людьми и преследовать торговцев людьми по закону и продемонстрировали прогресс в сборе статистических данных по расследованиям дел о торговле людьми. Однако всеобъемлющие данные об открытых уголовных делах, вынесенных обвинительных приговорах и усилиях по преследованию по закону за соучастие в торговле людьми и коррупцию в органах государственной власти отсутствовали.
В своих усилиях по оказанию помощи жертвам торговли людьми российские власти в чем-то продемонстрировали прогресс, а в чем-то отсутствие какого-либо прогресса. Были достигнуты соглашения о сотрудничестве между неправительственными организациями и правоохранительными органами в оказании помощи жертвам торговли людьми в двух городах. В настоящее время официальные соглашения между милицией и неправительственными организациями о помощи жертвам и их защите заключены в четырех городах. В то время как большинство неправительственных организаций пока не получают финансирования от государства, ряд местных и региональных правительств все же оказали неправительственным организациям, борющимся с торговлей людьми, определенную поддержку в денежном и материальном выражении в их реабилитационной и разъяснительной работе. В августе 2006 года губернатор Приморского края профинансировал и организовал международную конференцию по борьбе с торговлей людьми. Правительство докладывает, что в настоящее время им в полном объеме реализована и профинансирована программа защиты свидетелей, хотя некоторые местные органы власти сообщают, что пока не получили от федерального правительства финансовой помощи в осуществлении этой программы. Программа защиты свидетелей в России использовалась для защиты лишь некоторых жертв торговли людьми и оказания им помощи, в то время как подавляющее большинство жертв торговли людьми остаются ею неохваченными.

Оценить статью
(0)