Университет штата Юта объявил о создании технологии, которая позволяет вырабатывать горючее для дизельных двигателей из обычной прудовой тины - зеленых водорослей, в изобилии покрывающих поверхность водоемов со стоячей или малоподвижных водой.
Американские ученые еще несколько лет назад доказали, что эти водоросли в определенных условиях способны производить водород, который считают самым перспективным топливом будущего. Однако новые исследования показали, что тина имеет шансы стать источником биотоплива уже в ближайшие годы. Они нашли способ извлекать из водорослей растительные масла и перерабатывать их в полноценное дизельное горючее. Эта технология позволяет получить с одного гектара ряски до 40 тыс. литров масел, которые практически без потерь превращаются в жидкое топливо.
В качестве сырья для производства горючего водоросли куда предпочтительней сои и кукурузы, которые сейчас применяются для этой цели. Кукуруза и соя являются ценными пищевыми культурами и к тому же выращиваются на плодородных почвах, поэтому их массовое использование для производства топлива неминуемо вызовет подорожание многих продуктов питания. Тина же, напротив, не употребляется в еду и покрывает поверхность прудов на всех континентах. Предполагается, что производство коммерчески конкурентоспособного дизельного горючего из тины можно будет начать не позже 2009 года.
Американские ученые еще несколько лет назад доказали, что эти водоросли в определенных условиях способны производить водород, который считают самым перспективным топливом будущего. Однако новые исследования показали, что тина имеет шансы стать источником биотоплива уже в ближайшие годы. Они нашли способ извлекать из водорослей растительные масла и перерабатывать их в полноценное дизельное горючее. Эта технология позволяет получить с одного гектара ряски до 40 тыс. литров масел, которые практически без потерь превращаются в жидкое топливо.
В качестве сырья для производства горючего водоросли куда предпочтительней сои и кукурузы, которые сейчас применяются для этой цели. Кукуруза и соя являются ценными пищевыми культурами и к тому же выращиваются на плодородных почвах, поэтому их массовое использование для производства топлива неминуемо вызовет подорожание многих продуктов питания. Тина же, напротив, не употребляется в еду и покрывает поверхность прудов на всех континентах. Предполагается, что производство коммерчески конкурентоспособного дизельного горючего из тины можно будет начать не позже 2009 года.