Минобороны

Минобороны

Анализ текущей моральной атмосферы в среде военных пенсионеров показывает, что искусственно созданной властями разобщенности приходит конец. Граждане объединяются для защиты своих законных интересов. Хотя, к сожалению, им пока не достаёт ярких и «раскрученных» лидеров.
Государственные ведомства почти повсеместно пользуются полной правовой безграмотностью населения для ущемления их социальных прав. Особенно это коснулось ветеранов Вооружённых Сил. Российские суды, к сожалению, во многих случаях потворствуют этому беззаконию. В результате у граждан России остались лишь две возможности по защите своих интересов — несанкционированный выход на улицы, перекрытие дорог, блокада зданий, в которых размещаются органы власти, или обращение в международные суды с иском к своему Отечеству.
Такой иск подготовил заслуженный ветеран военной службы с выслугой лет 33 года, в годы службы получивший радиационное поражение, в 10 раз превышающее допустимое, потерявший 100% трудоспособности. Этот иск может быть использован как исходный материал при подготовке подобных заявлений в суды разных инстанций.
Материалы представил Роберт Быков.

Заявитель — истец  Митяков Станислав Викторович
Обоснование требований морального вреда

Согласно Гражданскому  кодексу РФ моральный вред — это причиненные гражданину нравственные и физические страдания вследствие нарушения его личных имущественных и неимущественных прав. Характер физических и нравственных страданий оценивается судом с учётом фактических обстоятельств, при которых был причинён моральный вред, и индивидуальных особенностей потерпевшего.

По существу дела:
1. Органами военного управления и судебными органами различных уровней были нарушены мои личные права:
- имущественные — неправомерно отказано в исчислении размера пенсионного довольствия, соответствующего нормам действующего законодательства, и погашения задолженности , образовавшейся вследствие длительного нарушения моих имущественных прав;
- неимущественные — неправомерно отказано в полном возмещении причинённого вреда, в равенстве перед законом и судом, установленном Конституцией РФ Международными обязательствами РФ, Федеральными законами РФ.

2. Мои индивидуальные особенности:
- возраст на момент обращения — 72 года; ветеран военной службы (выслуга — более 33 лет);
- во время прохождения действительной службы получил радиационное поражение, в 10 раз превышающее допустимое (по действующим нормам РФ) для человека в возрасте 70 лет;
- уволен из Вооружённых Сил по болезни. В дальнейшем оперирован по поводу рака толстой кишки (удалено 15% кишечника). В течение года после операции перенёс 5 сеансов химиотерапии; после первого сеанса произошёл инфаркт в правом лёгком. Целый ряд хронических заболеваний получен во время прохождения службы. К ним добавились заболевания, сопутствующие возрасту. Нарушены функции органов пищеварения, дыхания, сердечной деятельности.
- с 19.02.1996 года — инвалид 2-й группы вследствие военной травмы со 100% степенью утраты трудоспособности.

3. Нравственные страдания вызваны переживаниями по поводу:
- превращения установленных Федеральными законами и Указами Президента РФ функций Министерства обороны по защите социальных прав военных пенсионеров в свою противоположность — нападение;
- аморальных действий Министерства обороны РФ в области социальной защиты граждан, уволенных с военной службы, выраженных в отказе выплатить задолженность, возникшую вследствие нарушений социального (пенсионного) законодательства.

О функциях  Минобороны

В перечне функций Министерства обороны одной из основных функций является обеспечение социальной защиты военнослужащих, гражданского  персонала Вооружённых Сил РФ, лиц (граждан), уволенных с военной службы , и членов их семей. Это установлено:
- статьёй 15 Закона РФ от 24.09.1992 года, №3531 — 1 «об обороне» (действовал до 31.05.1996 г.);
- статьёй 14 Закона РФ от 31.05.1996 года  № 61-ФЗ «Об обороне» (редакция статьи 14 утратила силу в связи с принятием Закона от 29.06.2004 года № 58 — ФЗ).
- статьями 6 и 7 Положения о Министерстве обороны (в редакции Указа Президента РФ от 11.11.1998 года);
- статьями 3 и 7 Положения о Министерстве обороны (в редакции Указа Президента РФ от 14.08.2004 года, № 1082).
Органы военного управления (Министерство обороны) в своей деятельности обязаны руководствоваться нормами Конституции РФ , принятыми РФ международными обязательствами, Федеральными законами РФ , указами Президента РФ. По каждому основанному на нормах действующего законодательства требованию гражданина, уволенного с военной службы, решение должно быть положительным. Число положительных решений должно быть равно числу законных требований граждан.

Однако, уволенные с военной службы граждане России: Овчаров В. Д., Балашев П. И., Вахрамеев В. А., Белоусов В. А., Данилов В.А. — обратились в орган военного управления и суд с требованиями, основанными на нормах действующего законодательства и получили отказ.
Учитывая позицию нападения на военных пенсионеров Министерства обороны, отстаиваемую в суде,  в функциях этого ведомства вместо слов «социальной защиты» следует записать: «и планомерного урезания  социальных прав граждан, уволенных с военной службы».
Эта формулировка будет больше соответствовать реальным действиям Министерства обороны в период с 2000 года по настоящее время.

Аморальность действий Министерства обороны РФ в области социальной  защиты прав граждан, уволенных с военной службы.

В МО РФ, каждому из его учреждений (Службам. Главным Управлениям, Центральным управлениям и ниже до взвода) определены позиции в общем строю Вооружённых Сил: поставлены задачи на мирное и военное время, установлены полномочия , необходимые для выполнение поставленных задач, предоставлены для выполнения таких задач силы и средства.
Руководство социальной защитой (в том числе граждан, уволенных с военной службы) возложено в Министерстве обороны РФ на Финансово — экономическую службу, в состав которой входит Управление социальной защиты. Территориальными органами социальной защиты граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, являются военные комиссариаты, созданные в соответствии с Законом «Об обороне» и Указом Президента РФ от 15 октября 1999 г. № 1372. Военные комиссариаты в своём составе имеют Центры (отделы) социальной защиты и юридические отделы.
Согласно статье 12 «Положения о военных комиссариатах» основными задачами комиссариатов в части социального обеспечения являются:
- организация работы по пенсионному обеспечению и социальному обслуживанию лиц, уволенных с военной службы и членов их семей, назначение указанным лицам предусмотренных для них законодательством Российской Федерации пенсий, пособий и компенсаций и осуществление контроля за правильностью и своевременностью их выплаты;
- организация и осуществление работы по разъяснению законодательства Российской Федерации по вопросам пенсионного обеспечения, предоставления прав и льгот, установленных пенсионерам из числа военнослужащих и членам их семей.
Частью 3, статья 22. Федерального закона РФ от 27 мая 1998 года № 76 — ФЗ «О статусе военнослужащих» предусмотрено оказание гражданам, уволенным с военной службы, и членам их семей бесплатной юридической помощи органами военного управления и органами военной юстиции. 
Частью 6, статья 3, этого закона установлено, что «надзор за исполнением настоящего Федерального закона осуществляется Генеральным прокурором РФ и подчиненными ему прокурорами».        
Однако я, как офицер в отставке, действия руководства Министерства обороны, органов социальной защиты Министерства обороны в отношении граждан, уволенных с военной службы и требующих восстановления нарушенных личных имущественных прав, могу расценить лишь следующим образом:
1. Пенсионерам отказывают в восстановлении нарушенных имущественных прав. При этом какими-либо нормативными актами, отменяющими обязанности должностных лиц военного ведомства (МО РФ) по социальной защите граждан, уволенных с военной службы, органы военного управления не располагают и в судах их представить не могут.
Вывод: Руководство Минобороны и его органы социальной защиты самовольно покинули позиции, установленные для них действующим законодательством.        

2. На правовом поле представители органов социальной защиты Минобороны выступают в качестве противоборствующей уволенным с военной службы гражданам стороны, поскольку в судах они выступают против этих граждан, защищающих свои, установленные нормами Конституции РФ права.     
Вывод: Руководство и органы социальной защиты министерства обороны РФ сознательно перешли в лагерь противника.

3. Статьёй 12 «Положения о военных комиссариатах» (утверждённым Указом Президента РФ от 15.10.1999 г. № 1372) и частью 3 статьи 22 Закона РФ от 27.05.1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» на органы военного управления возложена обязанность консультировать граждан, уволенных с военной службы , по вопросам социального и пенсионного обеспечения. Фактически в ответах на жалобы и запросы по поводу неправомерно уменьшенного пенсионного довольствия органы социального обеспечения Минобороны представляют пострадавшим (в том числе, и мне) немотивированные отказы, противоречащие действующим федеральным законам, вынуждая обращаться в суды по вопросам, не требующим судебного разбирательства.
Мало того, руководством Министерства обороны издаются для военных комиссариатов методические рекомендации по противодействию военным пенсионерам, отстаивающим в судах свои материальные интересы в связи с нарушениями пенсионного законодательства.
Вывод: Руководство и органы социальной защиты Министерства обороны РФ сознательно оставляют без помощи пострадавших от произвола на правовом поле битвы.

4. Органы социальной защиты Министерства обороны РФ, сознательно перешедшие в лагерь противника, немотивированно отказали мне и другим гражданам в законном требовании — назначении пенсии согласно действующим нормам пенсионного закона № 4468 — 1 с учётом  стоимости продовольственного пайка.                  
Вывод: Руководство и органы социальной защиты Министерства обороны РФ, сознательно перешедшие в лагерь противника, обчищают (обворовывают) карманы мои и других военных пенсионеров.

В годы Великой Отечественной войны 1941 — 1945 годов действовавшим тогда Гарантом Конституции и Верховным Главнокомандующим указанные действия обозначались простым и понятным всем цивилизованным гражданам и сообществам понятием — МАРОДЁРСТВО. В нынешних исторических условиях и состоянии России для обозначения данного действа придумано словосочетание: «реализация мер правовой и социальной защиты». Ныне здравствующий Гарант Конституции и Верховный Главнокомандующий делает вид, что с социальным обеспечением военных пенсионеров всё в порядке.
Реализация мер правовой и социальной защиты военнослужащих, уволенных с военной службы,  лиц гражданского персонала Вооружённых Сил и членов их семей вменена в обязанности Министерству обороны «Положением о министерстве обороны», часть 31, статья 7, введённым Указом Президента РФ от 11.11.1998 года за № 1357 и, в следующей редакции «Положения», частью 43 , ст. 7 (Указ Президента от 18.08.2004 года.
Частью 5, статьи 3 Закона РФ от 27.05.1998 года «О статусе военнослужащих» установлено, что никто не вправе ограничивать …граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей в правах и свободах, гарантированных Конституцией РФ. Тем не менее, вопреки установленным нормам, руководство и органы социальной защиты Министерства обороны самоуправно, без ведома и согласия пенсионеров присвоили себе право уменьшить установленный ранее для исчисления пенсионного довольствия должностной оклад, уменьшить при исчислении пенсионного довольствия полагающуюся норму продовольственного пайка, отменить целый ряд льгот и т. п. по другим вопросам. связанным с имущественными правами. При этом, в нарушение норм Конституции РФ и Гражданского Кодекса РФ, они самовольно присвоили себе право (без ведома и согласия пенсионеров) быть ОПЕКУНАМИ . либо ПОПЕЧИТЕЛЯМИ пенсионеров и решать, что для пенсионеров лучше, а что хуже.
Создаётся впечатление, что высшие должностные лица государства для борьбы с инфляцией и выполнения «национальных проектов» изыскивают  средства путём  противозаконной  недоплаты и искусственного снижения финансирования наименее защищённой категории граждан, надеясь на их немощь и скорое вымирание. Путинская Россия первой изобрела термин — «период доживания пенсионеров».
Искренне надеюсь, что Уважаемый Суд вернёт органы социальной защиты Министерства обороны РФ в территориальные границы России и Европейского сообщества, где официально действуют существующие правовые поля РФ и ЕС.
Очень противно смотреть в глаза должностным лицам разных уровней, сообщающим ложные сведения при разъяснении социальных прав в ходе судебных заседаний или официальных приёмов.
Цинизм руководителей Министерства обороны порождает обиду, недоверие к органам всех ветвей власти России, неуверенность и беспокойство в стабильности социального законодательства, вызывает сомнение в правильности выбранного жизненного пути защитника Отечества, для которого он, в итоге, оказался обузой.
Ничего, кроме переживаний и обеспокоенности за будущее, бессонницы, головных болей, ухудшения общего состояния здоровья, крайне высокого психологического напряжения, вызванного необходимостью тщательного изучения большого объёма нормативных актов, потребности в приёме дополнительных дорогих лекарств, к моему — пенсионера, образу жизни это не прибавляет.
На примере отношения руководства страны и Министерства обороны к военным пенсионерам все их призывы к военно-патриотическому воспитанию подрастающего поколения воспринимаются как сплошное лицемерие: потеряешь в армии здоровье — получишь урезанные права,  нищенское  существование и мощного противника в лице Министерства обороны со всеми его службами.

Заявитель: офицер в отставке С. В. Митяков

Оценить статью
(0)