Первая конференция на факультете международных отношений
На сей раз в центре внимания были итоги Рижского саммита
Явно конфронтационный тон, заданный главой управления международного военного сотрудничества минобороны попытался сгладить другой участник конференции — директор Департамента общеевропейского сотрудничества МИД РФ Сергей Рябков. Правда, у него это получилось лишь отчасти.
Вот как он оценивает Сергей Рябков итоги пятилетней деятельности Совета Россия — НАТО: «Думаю, мы можем сказать, что наши отношения продвинулись, стали на прочную основу. Мы равноправно взаимодействуем в Совете со всеми натовскими странами, принимаем совместные решения, сотрудничаем. Но отношения, конечно, противоречивы. Мы видим расширяющееся НАТО, которое все больше претендует на глобальную роль и выдвигает военную инфраструктуру к нашим границам. Все это напрямую затрагивает коренные интересы безопасности России, и мы все громче, все отчетливей, все определенней говорим об этом. Ярчайшее свидетельство тому — речь президента России на конференции в Мюнхене… Да, мы будем принимать контрмеры, необходимые для обеспечения своей безопасности, но вместе с тем мы совершенно не настроены рушить все то позитивное, что сложилось в отношениях с НАТО. Наоборот, это позитивное надо наращивать, и мы будем это делать. Именно на это нацелены наши предложения в рамках Совета Россия — НАТО, которые сейчас отрабатываются».
В свою очередь, начальник отдела отношений с Россией и Украиной Управления по политическим вопросам и политики в области безопасности
Что произошло в рамках Совета Россия — НАТО за эти два года? Мы согласились на статус, который позволяет нам более тесно сотрудничать в военной сфере. Мы сделали большие шаги в разных программах практического сотрудничества, мы запустили амбициозную программу совместной подготовки афганских и
На конференции также был затронут вопрос об энергетической безопасности. Старший научный сотрудник Нидерландского института международных отношений Марсель де Хаас привел несколько высказываний российских политиков. В частности, высказанную Владимиром Путиным мысль о том, что концерн «Газпром» является мощным экономическим и политическим рычагом влияния. Эти слова были произнесены российским лидером несколько лет назад, и сейчас их не принято упоминать. Однако в контексте сказанного становится понятным, почему страны ОДКБ уделяют такое внимание охране не только энергетических объектов, но и трубопроводам.
Вместе с тем гость из Нидерландов напомнил, что на Рижском саммите
Анна Плотникова