Бизнес-школа Гэтон проанализировала: как запрет курения в общественных местах влияет на экономику отдельно взятого города. В качестве "подопытного кролика" был использован город Лексингтон, расположенный в традиционно "курящем" штате Кентукки. Традиционными противниками запрета на курение являются владельцы баров и ресторанов, считающие, что подобные запреты отваживают клиентов и таким образом подрывают их бизнес.
В 2004 году Лексингтон принял закон, запрещающий курение в общественных помещениях. Экономисты проверили: как развивался бизнес в Лексинтоне 64 месяца до принятия закона и 14 месяцев после начала его действия. Как оказалось, рестораны города увеличили число своих сотрудников на 3%, в барах никаких изменений не произошло. Количество закрывшихся баров и ресторанов не изменилось.
Это не первое исследование на эту тему, приходящее к аналогичным выводам. К примеру, в 2003 году государственные Центры Контроля и Предупреждения Заболеваний проанализировали результаты запретов на курение в иных городах США. В частности, через год после запрета в Нью-Йорке (был введен в 2003 году) налоговые поступления от баров и ресторанов выросли на 12%, а уровень занятости не изменился. В 2004 году Национальная Ассоциация Ресторанов США проверила, как развивается ресторанный бизнес в штате Делавэр, который ввел соответствующий запрет в 2002 году. Как оказалось, обороты делаверских ресторанов росли быстрее, чем в среднем по США, уровень занятости не претерпел изменений, а число новых точек общепита выросло больше, чем в "курящие" годы.
Центр Исследований Табачного Контроля, действующий при Калифорнийском Университете в Сан-Франциско, в свою очередь проверил: как запрет на курение влияет на людей, работающих в подобных местах (например, на чиновников, которым запретили дымить в кабинете или официантов, которые стали работать в некурящем ресторане). Анализ проводился на основе изучения четырех стран - США, Канады, Австралии и Германии. Вывод: в "новых" некурящих учреждениях число курящих сотрудников сокращается, в среднем, на 3.8%, а количество сигарет, выкуриваемых оставшимися курильщиками, уменьшается на 3.1 в день.
Любопытно, что к схожим выводам первыми пришли производители табачных изделий. В 1992 году компания Phillip Morris Tobacco Company провела приватное исследование, которое показало, что если запрет на курение в общественных местах станет общемировым, то уровень потребления сигарет уменьшится на 10%.
Ныне примерно 53% американцев проживают в штатах и муниципалитетах, где действуют подобные законы.
В 2004 году Лексингтон принял закон, запрещающий курение в общественных помещениях. Экономисты проверили: как развивался бизнес в Лексинтоне 64 месяца до принятия закона и 14 месяцев после начала его действия. Как оказалось, рестораны города увеличили число своих сотрудников на 3%, в барах никаких изменений не произошло. Количество закрывшихся баров и ресторанов не изменилось.
Это не первое исследование на эту тему, приходящее к аналогичным выводам. К примеру, в 2003 году государственные Центры Контроля и Предупреждения Заболеваний проанализировали результаты запретов на курение в иных городах США. В частности, через год после запрета в Нью-Йорке (был введен в 2003 году) налоговые поступления от баров и ресторанов выросли на 12%, а уровень занятости не изменился. В 2004 году Национальная Ассоциация Ресторанов США проверила, как развивается ресторанный бизнес в штате Делавэр, который ввел соответствующий запрет в 2002 году. Как оказалось, обороты делаверских ресторанов росли быстрее, чем в среднем по США, уровень занятости не претерпел изменений, а число новых точек общепита выросло больше, чем в "курящие" годы.
Центр Исследований Табачного Контроля, действующий при Калифорнийском Университете в Сан-Франциско, в свою очередь проверил: как запрет на курение влияет на людей, работающих в подобных местах (например, на чиновников, которым запретили дымить в кабинете или официантов, которые стали работать в некурящем ресторане). Анализ проводился на основе изучения четырех стран - США, Канады, Австралии и Германии. Вывод: в "новых" некурящих учреждениях число курящих сотрудников сокращается, в среднем, на 3.8%, а количество сигарет, выкуриваемых оставшимися курильщиками, уменьшается на 3.1 в день.
Любопытно, что к схожим выводам первыми пришли производители табачных изделий. В 1992 году компания Phillip Morris Tobacco Company провела приватное исследование, которое показало, что если запрет на курение в общественных местах станет общемировым, то уровень потребления сигарет уменьшится на 10%.
Ныне примерно 53% американцев проживают в штатах и муниципалитетах, где действуют подобные законы.