Indy-500

Indy-500

В автогонках всегда было так: если кто-то один находит новое удачное решение, за ним обычно следуют остальные. В нынешнем году все 33 машины, участвующие в одной из самых престижных мировых автогонок Indy-500, будут использовать в качестве топлива этанол. Впервые в истории гонки на треке неподалеку от столицы штата Индиана пройдут не на бензине, не на метаноле и не на природном газе, а на 100%-м этаноле, сырьем для которого служит кукуруза.
Гонки Indy становятся экологически чистыми. Но дело не только в этом. «Теперь мы будем получать топливо не с Ближнего Востока, а с американского Среднего Востока», — говорит гонщик Джефф Симмонс.
Президент Буш с ним согласен: «Мне нравится идея, что энергию для машин будут производить фермеры. Я бы лучше платил за необходимые для экономики энергоносители американским фермерам, чем кому-то за океаном».
Президент поставил целью, чтобы США сократили в ближайшие 10 лет потребление бензина на 20%. Он убежден, что важную роль в этом может сыграть этанол.
Однако многие эксперты полагают, что производить этанол из кукурузы нерентабельно. Ее посевы занимают огромные площади, требуют много воды и затрат энергии. Все это уже сказалось на производстве продуктов питания, повлияв на их цены и объем поставок.
По словам Лестера Брауна, возглавляющего американский Институт землепользования, следует провести дополнительные исследования, чтобы найти более эффективные источники производства этанола, чем кукуруза. «Если мы добьемся сопоставимым цен на этанол, произведенный из опилок или проса, — говорит он, — то тогда, я думаю, будет возможен прогресс в производстве автомобильного топлива, не подвергающий угрозе мировой рынок продовольствия. Я не вижу иных путей добиться этого».
Возделывание культур типа кукурузы, из которых в США производят биологическое топливо, способствует поглощению углекислого газа из атмосферы. Это отчасти смягчает негативный эффект парниковых газов, образующихся при сгорании бензина. А при использовании этанола в качестве топлива количество двуокиси углерода, попадающего в атмосферу, намного сокращается.
Тот факт, что двигатель на этаноле не только мощнее, но и экологичнее, импонирует автогонщикам. «Нам необходимо что-то предпринять, чтобы спасти планету и лучше позаботиться о ее климате, — говорит гонщица Даника Патрик, — поэтому я рада, что мы переходим на этанол».
Ведутся исследования, как сделать производство этанола более продуктивным. Тем временем можно предположить, что если самые быстрые в мире гоночные машины могут работать на этаноле, то на этот вид топлива захотят перейти и рядовые автомобилисты.

Пол Сиско

Оценить статью
(0)