Туристы все чаще едут в Китай

Туристы все чаще едут в Китай

Китай, Таиланд, Индия и Малайзия все больше притягивают российских туристов. В российских рейтингах КНР занимает второе место после Турции. По данным Федерального агентства по туризму (Ростуризма), в 2006 г Китай посетили 2 миллиона 353 тысячи человек — на 8,3% больше, чем в 2005 г. Как обещают эксперты, нынешний Год Китая в России даст еще больший прирост российского туристического потока.
Недавно создан Союз туроператоров Китая. На встрече в конце марта главы Ростуризма Владимира Стржалковского с китайскими коллегами обсуждалась подготовка гидов и гостиничного персонала, говорящих по-русски. Китайские турпродукты, прежде довольно дорогостоящие, становятся более демократичными. Экскурсионный тур в Пекин может обойтись уже не в 1200 — 1300, а в 880 — 900 долларов.
Появились регулярные рейсы Москва — Шанхай. Сейчас одна из ведущих авиакомпаний предлагает 3 перелета в неделю, а летом их станет 4.
Создаются новые турпродукты — от экскурсионных до оздоровительных, с курсом лечения по традиционной китайской методике. Туроператоры предлагают, например, такие маршруты: «Тайны буддийских монастырей», «Императорские дворцы Поднебесной», «Старый Новый Китай», «Великая река Янцзы». Экзотическией остров Хайнань в прошлом году посетили 60 тысяч россиян, провинцию Шаньдун — 30 тысяч. Но китайские морские курорты с их возможностями дайвинга и рыбалки способны привлечь, по мнению экспертов, гораздо больше российских туристов.
Все больше россиян совершают деловые и событийные поездки в Китай — на фестивали, соревнования, конференции. Число таких гостей выросло примерно в 1,3 раза. Многих привлекают международные выставки в Пекине, Шанхае, Гонконге и Гуанчжоу.
Ожидается внушительный десант российских болельщиков на Олимпиаду 2008 г в Пекине. Продажа билетов на Олимпийские игры открылась в марте.
Еще один фаворит российских туристов — Таиланд. В 2006 году россияне вновь потянулись на тайские курорты, и увеличение потока превысило 100% (всего гостей из России в прошлом году было около 145 тысяч). На этом направлении есть еще значительные резервы роста, особенно с учетом того, что теперь въезд в Таиланд — безвизовый.
Поездки в Малайзию или Сингапур, включающие посещения сразу нескольких стран, стоят недешево, порядка 2500 долларов и дороже. Однако российская мода на Азию, на ее пестрый и жизнерадостный шик оказывается сильнее цен. По сути, путешествие в эти страны уже считается элементом имиджа преуспевающего человека.
Азиатские туристические рынки растут быстро, турпродукты активно продвигаются. 20 марта в Москве прошел Фестиваль китайского туризма с презентацией возможностей Пекина и Шанхая.
По некоторым прогнозам, российский турпоток в КНР может вырасти в 2007 году на 10%.

Ольга Соболевская, обозреватель «РИА Новости»

Оценить статью
(0)