Аутизм диакона Кураева

Аутизм диакона Кураева

Аутизм диакона Кураева

«Пастырь добрый душу Свою полагает за овец. Наемник, а не пастырь - тот, кому овцы не свои, видит, как волк приходит, и оставляет овец и бежит…».
Евангелие

Нашумевшее послание Владыки Диомида сподвигло диакона Андрея представить читателям свои предложения «по радикальному изменению пути русского православия». На своем собственном сайте отец Андрей разместил материал «Диомида» - в патриархи!», продублированный СМИ и вызвавший  неоднозначную реакцию православной общественности[1].
Итак, читаем (курсивом выделены цитаты из текста статьи)[2] .
«Что могло бы радикально изменить пути русского православия? Только одно: если бы Патриархом стал аутист. Такой человек совершенно не от мира сего, не видящий реальности, не имеющий с ней точек соприкосновения. Безнадежный заложник старых книг и своих принципов. Вот как чукотский епископ Диомид, который своего губернатора публично клеймит «жидом». Это должен был бы быть человек настолько упертый, что он мог бы реализовать программу жестких реформ в Церкви, несмотря на возмущение и писк со всех сторон».
Справка: аутизм - болезненное состояние психики; уход индивида от контактов с окружающей действительностью и ориентация на мир собственных переживаний. Ведет к потере способности к пониманию окружающей действительности, к неадекватному поведению индивида в обществе[3]. Итак, по Кураеву, только человек психически больной, совершенно не от мира сего, не видящий реальности, не имеющий с ней точек соприкосновения мог бы реформировать Церковь. Первым, сказавшим: «Царствие Мое не от мира сего»[4]  , был Господь наш Иисус Христос. Кого же считает аутистом диакон Кураев?
«Первый этап этой реформы: создание церковного «стабилизационного фонда». Одно из действий на этом этапе: в контакте с ФСБ найти тайные банковские счета ряда церковных людей и попросить их перевести эти денежки в этот самый стабфонд».
Ищите прежде царствия небесного, - учил Спаситель. Трудно представить себе апостолов в контакте с мытарями сколачивающих на Голгофе стабилизационный фонд. Однако зацикленность на материальном пронизывает все этапы кураевского плана реформ.
«Второй этап: объявление крестин бесплатной требой. Запрет на совершение крещения в большинстве храмов России. То есть в тех храмах, где священник не может миссионерски захватывающе рассказать о христианской вере, просто опечатать крестилки. Запретить крестить без «оглашения», то есть научения крестных родителей, просто родителей и (если позволяет возраст) самих крещаемых основам православной веры и жизни. «Оглашение» должно вызывать в людях восхищение, желание сознательно сделать веру Церкви своей личной верой. Поскольку не каждый проповедник способен так свидетельствовать о своей вере, то и хорошо бы некоторых из них понудить к молчанию. Зато к способным миссионерам направлять жаждущих крещения со всей округи. В результате появится надежда уменьшить скандальный разрыв между числом людей крещеных и церковных».
 Ключевая фраза в этом словоблудии: «… запрет на совершение крещения в большинстве храмов России». Нет сомнений, что кураевская аттестационно-инквизиторская комиссия  сделает это. Получается, если священник не умеет «захватывающе рассказывать», а просто истинный молитвенник и подвижник, ему запретят крестить, «понудят к молчанию». Господи, помилуй!
 А ведь, Святейший Патриарх Алексий II неоднократно напоминал московскому духовенству: «церкви нужны не профессионалы, знающие устав и умеющие совершать богослужения в соответствии с ним, а ревностные пастыри, глубоко благоговейные, проходящие поприще своего служения со страхом Божиим, сосредоточенные в молитве» .
 «Третий этап: людям, сознательно избравшим Православие, предложить ощутить жизнь Церкви как их жизнь. Тут даже возможно введение церковной «десятины». Если и в самом деле Церковь сможет жить на пожертвования своих сознательных членов, то это  и даст ей финансовую независимость от государства и малоцерковных «спонсоров».
«Понятно, что священнослужитель и его близкие не должны бедствовать, - утверждает Святейший Патриарх, - но забота о благополучии семьи не должна ставиться во главу угла деятельности священнослужителя .../…/… «Следствием поразивших общество духовных болезней, считает Алексий II, становится ситуация, при которой «Церковь начинает восприниматься не как среда духовного возрастания и труда в винограднике Божием, а как место кормления, сфера добывания денег».
 Четвертый этап: сознательность жизни в Церкви приведет к сознательному  и гласному поименному членству в приходской общине. Человек, который платит десятину именно в этот приход, обретает  в нем право голоса. И тогда возможен контроль прихожан над церковной кассой и над жизнью духовенства. Возможно прозрачное избрание делегатов на епархиальное собрание и Поместный собор. Тогда возможно и создание независимого и действующего церковного суда.
Поименное членство, взносы, контроль над кассой, делегаты, суд – цепочка понятий, отражающих логику и диалектику партийного строительства, но не церковной жизни. В этой конструкции архитектор Кураев предусмотрел все, кроме Бога и Веры в Него. Это подтверждает заключительная часть «реформаторского заявления».
«Понятно, сколько врагов встретит такая реформа. Поэтому ее реализатор и должен быть глухим аутистом: он знает, как надо, а потому  и режет по живым и шкурным интересам. Без такого насилия Церковь не сможет вернуться  к своим древним канонам.
Ну, а поскольку шансов не такую реформу и таких реформаторов крайне мало (они равняются вероятности Божия чуда), то по-человечески остается только резонерски сказать: чтобы не разочаровываться, не надо очаровываться».
Не надо прельщаться! Такая реформа, действительно, встретит отторжение у тех, кто по-прежнему свято верит в Божие чудо, отрицает насилие, резню по живым и преобладание в Церкви шкурных интересов.
К нашему великому огорчению, прочтение опубликованного диаконом Кураевым плана реформ подтверждает слова  Святейшего Патриарха: «наш опыт управления епархией убеждает Нас, что многие священнослужители не вполне проникнуты осознанием ответственности церковного служения. Показателем этого становятся случаи неспособности некоторых клириков противостать влиянию атмосферы греха царствующей в мире, духовная жизнь таких священнослужителей небогата опытом Богообщения, их советы часто формальны и бессодержательны».

Максим Лесков


[1] Источник: интернет-журнал «Русская неделя» http://www.russned.ru/stats/1055
[2]  Источник: Сайт диакона Андрея Кураева http://kuraev.ru/index.php?option=com_smf&Itemid=63&topic=19659.msg239221#msg239221
[3]  Словарь по общественным наукам. Глоссарий.ру
[4]  Евангелие от Иоанна, гл. 18, ст. 36
[5]  «Патриархия.Ру»
http://www.patriarchia.ru/db/print/72200.html

Оценить статью
(0)